Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений
Метод - от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение. Методика - от греч. Methodike - совокупность методов. В социально-культурной деятельности методы рассматриваются как совокупность приемов и способов деятельности, с помощью которых решаются задачи реализации культурных потребностей и интересов людей. В социально-культурной деятельности сложилась определенная классификация методик: общая методика, типовые методики и частные методики. Типовые методики предполагают возможность культурно-досуговую деятельность разложить на три основные составляющие: информационно-просветительную, художественно-публицистическую и культурно-развлекательную деятельность. Информационно-просветительная деятельность учреждений культуры имеет присущие только ей формы, методы и выразительные средства, умелое использование которых помогает посетителям данного учреждения проникнуть в суть проблемы. Средствами, формами и методами информационно-просветительной деятельности учреждения культуры информируют, просвещают, разъясняют, помогают людям на практике удовлетворить их насущные потребности в знаниях. Учреждения культуры через информационно-просветительную деятельность, используя активность людей, могут вести с ними диалог, готовить программы по злободневным проблемам. Термин " художественно-публицистическая деятельность " Она отличается от информационно-просветительной тем, что в основе ее методики лежит поиск художественного образа и реального, конкретного события. Художественно-публицистическая деятельность призвана практически помочь процессу осознания мира личностью за счет воздействия на ее интеллектуальную и эмоциональную сферы. Методика художественно-публицистической деятельности учреждений культуры пронизывает всю их деятельность и обладает наибольшим воздействием на аудиторию за счет эмоциональной силы искусства. Эмоциональное воздействие на зрителей и слушателей здесь достигается выразительной силой подачи материала, образностью, художественностью. В основе методики художественно-публицистической деятельности лежит драматургия, особенностями которой являются: фактологичность, многообразие содержательных и эмоциональных выразительных средств воздействия. Их разнообразие значительно богаче, чем в театре или кино. Основной вид драматургии - сценарий. Его характеристики: целостность будущей программы, взаимная согласованность всех эпизодов; поиск обобщенности, типичность в раскрытии образа события, жизненного факта; новизна тематики, содержания, применения художественных средств, композиционного решения, форм и методов воздействия. Использование различных видов и приемов монтажа усиливает восприятие материала. Культурно-развлекательная деятельность также является специфическим типом культурно-досуговой деятельности. Она отличается более активным, динамичным характером и свободным типом поведения посетителей учреждения культуры. Для культурно-развлекательной программы необходим высокий уровень включенности аудитории и демократичности общения, что способствует созданию непринужденной атмосферы. Культурно-развлекательная деятельность способна удовлетворить разнообразные духовные потребности посетителей учреждений культуры на основе получения удовольствия. Поэтому она позволяет снять психологические стрессы, перегрузки, переутомление.
|