Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений






Метод - от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение.

Методика - от греч. Methodike - совокупность методов.

В социально-культурной деятельности методы рассматриваются как совокупность приемов и способов деятельности, с помощью которых решаются задачи реализации культурных потребностей и интересов людей.

В социально-культурной деятельности сложилась определенная классификация методик: общая методика, типовые методики и частные методики.

Типовые методики предполагают возможность культурно-досуговую деятельность разложить на три основные составляющие: информационно-просветительную, художественно-публицистическую и культурно-развлекательную деятельность.

Информационно-просветительная деятельность учреждений куль­туры имеет присущие только ей формы, методы и выразительные сред­ства, умелое использование которых помогает посетителям данного уч­реждения проникнуть в суть проблемы.

Средствами, формами и методами информационно-просветительной деятельности учреждения культуры информируют, просвещают, разъясняют, помогают людям на практике удовлетворить их насущные потребности в знаниях. Учреждения культуры через информационно-просветительную деятельность, используя активность людей, могут вести с ними диалог, готовить программы по злободневным проблемам.

Термин " художественно-публицистическая деятельность "

Она отли­чается от информационно-просветительной тем, что в основе ее мето­дики лежит поиск художественного образа и реального, конкретного со­бытия. Художественно-публицистическая деятельность призвана прак­тически помочь процессу осознания мира личностью за счет воздей­ствия на ее интеллектуальную и эмоциональную сферы.

Методика художественно-публицистической деятельности учреж­дений культуры пронизывает всю их деятельность и обладает наи­большим воздействием на аудиторию за счет эмоциональной силы ис­кусства. Эмоциональное воздействие на зрителей и слушателей здесь достигается выразительной силой подачи материала, образностью, ху­дожественностью. В основе методики художественно-публицистической деятельности лежит драматургия, особенностями которой являются: фактологичность, многообразие содержательных и эмоциональных вы­разительных средств воздействия. Их разнообразие значительно богаче, чем в театре или кино. Основной вид драматургии - сценарий. Его характеристики: целостность будущей программы, взаимная согласо­ванность всех эпизодов; поиск обобщенности, типичность в раскрытии образа события, жизненного факта; новизна тематики, содержания, применения художественных средств, композиционного решения, форм и методов воздействия. Использование различных видов и приемов монтажа усиливает восприятие материала.

Культурно-развлекательная деятельность также является специ­фическим типом культурно-досуговой деятельности. Она отличается более активным, динамичным характером и свободным типом поведе­ния посетителей учреждения культуры. Для культурно-развлекательной программы необходим высокий уровень включенности аудитории и де­мократичности общения, что способствует созданию непринужденной атмосферы.

Культурно-развлекательная деятельность способна удовлетворить разнообразные духовные потребности посетителей учреждений культу­ры на основе получения удовольствия. Поэтому она позволяет снять психологические стрессы, перегрузки, переутомление.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал