Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдание праздника в воскресенье (в Недолю св. Богоотец).






 

На великой вечерне: на " Господи, воззвах" - стихиры воскресны - 3, праздника - 4, глас 2-й: " Приидите, возрадуемся Господеви..." и святых - 3. " Слава" - святых, " И ныне" (вместо догматика) - стихира праздника, глас 2-й:

 

" Августу единоначальствующую...". Вход. Прокимен дня. На литии - стихиры праздника. На стиховне - стихиры воскресные, " Слава" - святых, " И ныне" - праздника. На благословении хлебов - тропари: " Богородице Дело" (дважды) и святых (единожды).

 

На утрени: на " Бог Господь " - тропарь воскресен (дважды), " Слава" - святых, " И ныне" - праздника. После кафизм - седальны воскресные. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное, " Воскресение Христово ", по 50-м псалме -стихира воскресная. Каноны: воскресный с ирмосом на 4 и святых на 4, и праздника два канона на 6. Катавасия


праздника (ирмосы первого канона). По 3-й песни - кондак, икос и седальны святых, " Слава, и ныне " - праздника. По 6-й песни -кондак и икос праздника. На 9-й песни поем " Честнейшую". Светилен воскресный, " Слава" - святых, " И ныне" - праздника. На хвалитех - стихиры воскресные 4 и праздника 4, с припевами их. " Слава" вместо евангельской - стихира святых, глас 8-й:

 

" Кровь и огнь...", " И ныне" - " Преблагословенна еси...". Славословие великое. По Трисвятом - тропарь воскресный, ектения и отпуст. " Слава, и ныне" - стихира евангельская, и 1-й час. На 1-м часе - тропарь воскресный, " Слава" - праздника, " И ныне" - Богородичен часа. По " Отче наш" - кондак праздника. На 3-м часе - тропарь воскресный, " Слава" - святых, " И ныне" - Богородичен часа. Кондаки праздника и святых попеременно.

 

 

На литургии - " Блаженны" из канона воскресного, на 4, праздника, первого канона, песнь 9-я, на 4, и святых, песнь 6-я, на 4. По входе - тропарь воскресный, праздника и святых. " Слава" - кондак святых, " И ныне" - праздника. Прокимен праздника: " Вся земля да поклонится Тебе" и святых: " Дивен Бог во святых Своих...". Апостол - к Галатам, зач. 200-е. Евангелие - от Матфея, зач. 4-е.

 

Причастен: " Хвалите Господа..." и праздника. (См. Типикон, под 31 декабря, стр.

 

181).

 

Святки

 

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова (с 25 декабря по 6 января) обыкновенно называются святками, т.е. святыми днями, потому что эти дни освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления, празднование которых было в древности короче, поскольку праздники Рождества Христова и Богоявления были соединены в один день. После же их разделения празднование распространилось на все дни в промежутке от 25 декабря по 6 января, и потому они составляют как бы один день праздника.

 

Эти дни называются святыми вечерами, потому что христиане по древнему обычаю свои дневные занятия прекращали вечером, может быть, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время (См. Творения св. Иоанна Златоуста, 37-я беседа на Крещение, 2). Церковь с древних времен начала освящать эти двенадцать дней после праздника Рождества Христова. Упоминания об этом имеются в беседах св. Ефрема Сирина, св. Амвросия Медиоланского, св. Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается Уставом преп. Саввы Освященного (+ 532 г.). Согласно этому Уставу, в дни святок: " никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келиях", и возбранено совершать таинство Брака (См. Типикон, под 26 декабря).

 

Таким образом, в дни святок вплоть до 4 января включительно, поста не бывает ни в сроду, ни в пятницу. Дни святок древние христиане проводили с особым благоговением, уделяя из своих средств на милостыню бедным, как бы в увеличение света духовного, именем которого называются добрые дела (Мф. 5, 16).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал