Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подход внутренних процессов
Организация – объединение людей, способных взаимодействовать друг с другом наилучшим образом. Эффективность - способность оптимально выстраивать внутренние процессы, обеспечивая удовлетворенность персонала. Ограничения: н е учитывается внешняя среда. Многопараметрический подход (модель удовлетворенности участника). Организации – побудительно-распределительный механизм (Бернард), результат сложных обменов между людьми, преследующими разнообразные цели (Георгиу), инструмент достижения собственных целей. Эффективность – удовлетворение работников (групп), участвующих в деятельности организации (психологический аспект). Успех организации не как достижение целей, а скорее как выживание благодаря способности получать достаточную отдачу от своих членов посредством обеспечения достаточного вознаграждения или стимулов (Ч. Бернард). Каждый клиент контролирует ресурсы, необходимые организации. В каждый момент времени ресурсы имеют большую или меньшую ценность. Организация стремится удовлетворить потребности тех, кто владеет ресурсами. Ведущий принцип в оценке эффективности – максимизация наименее обеспеченных участников социальной системы (минимизация принципа сожаления – Килей). Обращать внимание на недовольных участников. Ограничения: · Индивидуумы имеют различные формы связей с организациями, взгляды на эффективность могут быть диаметрально противоположными. · Организация – средство достижения целей, но результаты ее деятельности в целом сказываются на обществе, могут быть вредны. Содержащая противоречия модель (Ричард Холл). (Эффективность – явление противоречивое). 1. организации сталкиваются с множественными и противоречивыми ограничениями окружающей среды. Организации пытаются контролировать среду (менеджмент стремится улучшить позиции организации), однако существуют два основных вида ограничений: ограничения в принципе не контролируемые (погода, политические факторы, демографические), к ним можно только приспособиться, и потенциально управляемые (выбор директоров для привнесения в организации необходимой компетенции или информации). «Организации пытаются контролировать столько, сколько им позволено, или столько, сколько можно, чтобы не быть пойманным» (Р. Холл). Кроме того, возможны внутренние изменения, позволяющие организациям быть более успешными в той или иной ситуации. Организация должна оценивать внешние условия, опознавать и предвидеть ограничения, уметь прогнозировать последствия своих действий. 2. Организации имеют множественные и противоречивые цели. 3. Организации имеют множественные и противоречивые «голоса» (организованные и неорганизованные, учитываемые и не учитываемые, ничего не знающие друг о друге). 4. Организации имеют множественные и противоречивые временные рамки. Эффективных организаций не существует. Можно рассматривать их в качестве эффективных и неэффективных в конкретных ограничениях, целях, «голосах» и временных рамках.
|