![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и предмет муниципального права. Источники муниципального права.
Муниципальное право — комплексная отрасль российского права, регулирующая правовые отношения, складывающиеся в области местного самоуправления. Комплексный характер муниципального права проявляется в том, что оно: 1) регулирует весь комплекс общественных отношений, связанных с реализацией задач и функций МСУ во всех сферах местной жизни (например в экономической, финансовой, социально-культурной, охраны общественного порядка) 2) нормы муниципального права одновременно являются нормами других отраслей права, например конституционного, административного, гражданского Предметом муниципального права является совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления. Источники МП – это все те правовые акты, в которых содержаться нормы, регулирующие отношения в сфере местного самоуправления. Источниками муниципального права являются: 1. Нормы международного права. Пример Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 г. РФ, подписала Хартию 28.02.1996 г., а 20.03.1998 г. ратифицировала ее. 2. В Конституции РФ. упоминается МСУ в 12 ст. и в гл. 8. 3. Федеральные законы. ФЗ " Об общих принципах организации МСУ в РФ". 4. Акты органов государственной власти субъектов РФ закон РБ от 18.03.2005 " О местном самоуправлении в Республике Башкортостан".
35. Понятие и признаки местного самоуправления. Теории местного самоуправления. Местное самоуправления - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Признаки местного самоуправления: 1. МСУ — это одна из основ конституционного строя, 2. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения 3. Местное самоуправление осуществляется населением под свою ответственность; 4. Наличие и функционирование местных представительных органов, обладающих правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. 5. местное самоуправление осуществляется из интересов населения, а также из его исторических и иных местных традиций. Теорий Местного Самоуправления: 1. Теория свободной общины. Согласно теории государство не создает общину, а лишь признает ее. В теории свободной общины признавалось существование не только трех традиционных ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной, но и четвертой - муниципальной власти. Русские ученые считали ее несостоятельной и нежизнеспособной. 2. Общественная (хозяйственная) теория самоуправления. Согласно этой теории самоуправление - это заведование местными хозяйственными делами. Собственные дела общины - это дела общинного хозяйства, и, следовательно, самоуправление есть управление делами местного хозяйства. Согласно данной теории дела хозяйственного характера должны выполняться общиной без вмешательства государства. В разделении государственных дел и дел местного значения виделось основание для самостоятельности местного самоуправления. Такие взгляды на МСУ существовали недолго, поскольку оказалось практически невозможно так разделить дела государственного управления и местного значения, чтобы выделить из них только местные хозяйственные дела. 3. Государственная теория самоуправления. была разработана Штейном и Гнейстом. Сущность данной теории состоит в том, что органы местного самоуправления являются, по существу, органами государственного управления, что их компетенцияа целиком и полностью создается и регулируется государством. Самоуправление есть государственное управление.
36. Понятие, Признаки и Виды Муниципально-Правовых Актов. Муниципально-правой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов РФ,. Признаки муниципально-правых актов: 1. Прав. акт д/б документально оформлен. 2. Все правовые акты, принимаемые в системе МС, носят подзаконный характер, (они должны соответствовать действующим законам). 3. Решения субъектов муниц. права становится прав. актом при условии соблюдения процедуры его принятия и надлежащего оформления. Решение д/б составлено в письм. виде и подписано уполномоченным на то должностным лицом. 4. Прав. акт представляет собой специфическое решение, подготовленное и принятое по установленным правилам управленческого процесса для решения конкретных местных задач. 5. Прав. акт принимается населением, органом МС, должностными лицами. 6. Прав. акт определяет границы должного поведения субъектов в сфере МС. Виды муниципально-правовых актов: 1) устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом В уставе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы: 1) наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, 4) структура и порядок формирования органов МСУ; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов МСУ, должностных лиц МСУ; 6) виды, порядок принятия муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа МО, депутатов, основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности, основания наступления этой ответственности, основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных органов 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
|