Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы социального и правового государства по Конституции РФ.






Закрепление в Конституции РФ положения о том, что Россия — правовое государство, следует рассматривать как цель, задачу, направленную на построение такого государства.

Правовое государство означает его подчинение праву. Господство права есть высший принцип правового государства. Этот принцип предполагает верховенство закона, т.е. урегулированности основных общественных отношений во всех сферах жизни именно законом, а не подзаконными актами. Основой российской правовой системы является Конституция, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ст. 15).Для того, чтобы закон возглавлял иерархию нормативно-правовых актов, он должен отвечать определенным критериям. 1) закон должен отражать общественные отношения такими, какими они есть на самом деле. 2) такой закон должен выражать волю общества, граждан. Для этого нухно проводить социологические опросы, исследования и т.п. 3) закон должен отвечать критериям нравственности, быть справедливым.

Характерными чертами правового государства, служат:

1) Наличие целостной системы законодательства, закрепление равенства всех граждан перед законом и независимым судом;

- 2) внедрение в жизнь принципов социальной справедливости;

- 3) служение государственных органов всему обществу;

4) обязательность опубликования всех законов.

Определение РФ как социального государства составляет одну из основ конституционного права. Конституция РФ закрепляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Определяет основные направления социальной политики РФ:

1) охрана труда и здоровья людей; 2) установление гарантированного минимального размера оплаты труда; 3) обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб;

4) установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Социальные гарантии в РФ устанавливаются в целях обеспечения в РФ общественного благополучия, благосостояния граждан РФ. В связи с этим РФ гарантирует выплату социального содержания нуждающимся членам общества в силу их состояния здоровья и материальной обеспеченности. Социальное содержание может предоставляться как работающим гражданам, так и не работающим (отсутствие работы у лица связано с безработицей, болезнью, инвалидностью, старостью и т. д.).

 

47. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта.

Принятие в РФ нового субъекта – процедура изменения состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части.

Иностранное государство принимается в состав РФ только при изъявлении добровольного желания и при наличии заключения о целесообразности такого принятия нового субъекта в состав РФ.

Иностранное государство (или его часть) может быть принято в состав РФ на правах республики, если международным договором о принятии РФ в свой состав нового субъекта не предусматривается предоставление этому субъекту статуса края или области.

Предложение о принятии в РФ в качестве нового субъекта может быть внесено только самим иностранным государством.

Полномочия по рассмотрению такого предложения и принятию решения принадлежат Президенту РФ после консультации с Советом Федерации и Государственной Думой.

По данному вопросу должен быть подписан международный договор РФ с иностранным государством о его принятии в состав РФ в качестве нового субъекта. Такой международный договор должен регулировать вопросы: 1) наименования и статуса нового субъекта РФ;

2) порядка приобретения гражданства РФ гражданами иностранного государства; 3) правопреемства в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов; 4) действия законодательства РФ на территории нового субъекта РФ; 5) функционирования органов государственной власти и органов МСУ иностранного государства на территории нового субъекта РФ. Международный договор РФ о принятии в свой состав нового субъекта подлежит ратификации ФЗ после получения заключения Конституционного Суда РФ..

Образование в составе РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с настоящим ФКЗ и не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части. Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ об образовании нового субъекта направляется Президенту РФ. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз последствий, связанных с образованием нового субъекта. Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал