Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и компетенция Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Структура Совета Федерации включает в себя по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти Срок полномочий не установлен, поэтому равен сроку полномочий главы представляемого субъекта РФ. (РБ 5 лет). СФ не имеет четко установленного числа членов. Сейчас 170 человек. Структура Совета Федерации: 1) Председатель СФ и его заместители (избираются членами палаты и не может представлять один и тот же субъект); 2) комитеты СФ по отдельным вопросам деятельности СФ (численность не менее 10 человек, причем все члены палаты обязательно должны входить в один из комитетов); 3) постоянные (по регламенту и парламентским процедурам) и временные (по значимому вопросу или событию) комиссии. Председатель СФ ведет заседания палаты Федерального Собрания и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в ГД и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств. Компетенция Совета Федерации РФ -Главной функцией является одобрение (неодобрение) принятых Государственной Думой федеральных законов. Иные полномочия Совета Федерации ФС РФ: 1) назначение на должность и освобождение вышестоящих должностных лиц государства: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Генпрокурора РФ, Председателя Счетной палаты и др.; 2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в ГДРФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ от должности. Совет Федерации обязательно рассматривает и выносит решение об одобрении (неодобрении) вновь принятых ФЗ по вопросам: 1) федерального бюджета; 2) федеральных налогов и сборов; 3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; 4) ратификации и денонсации международных договоров РФ; 5) статуса и защиты государственной границы РФ; 6) войны и мира.
57. Суверенитет в РФ: понятие, сущность виды. Россия – суверенное государство. Под суверенитетом государства понимается верховенство и независимость государственной власти внутри своей страны и по отношению к другим государствам. Суверенитет РФ закрепляется в следующих трех положениях: 1) Суверенитет РФ распространяется на всю территорию; 2) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России; 3) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность всей территории. Верховенство государственной власти РФ – установленное Конституцией РФ верховенство федеральных государственных органов власти в регулировании внутренних отношений РФ с ее субъектами. Важный аспект суверенитета – неприкосновенность территории. Это положение Конституции обращено вовне государства, оно призвано подчеркнуть неприемлемость чьих бы то ни было притязаний на территорию России и решимость защищать ее в случае нападения или демографической экспансии. Самостоятельность и независимость государственной власти РФ предполагает, что РФ самостоятельно определяет направления как внутренней, так и внешней политики Виды суверенитета: 1)суверенитет народа – верховенство народа как источника и носителя власти; 2) суверенитет нации – полновластие нации, которое реализуется через ее основные права – это гарантированная законом мера свободы нации, которая способна обеспечить ее существование и развитие; 3) государственный суверенитет - вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть, в т.ч. подчинение государства властям иностранных государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего суверенитета
|