Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Йотированных — я — ё — е — ю

КОНСПЕКТ №7

ДИКЦИЯ и ОРФОЭПИЯ.

РАБОТА С ПОЭТИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ

 

Хоровое пение — это искусство, объединяющее музы­ку и поэзию

Донесение до слушателей поэтического текста в зна­чительной степени зависит от дикции хорапроизноше­ния гласных и согласных. И орфоэпиисоблюдения произносительных норм (фонетических и грамматиче­ских), принятых в данном литературном языке.

Принято различать три вида произношения: 1) бытовое,

2) сценическая речь и 3) певческое произношение.

Голос в речи харак­теризуется быстрым глиссандо, неустойчивостью отдель­ных тонов, рефлекторными «модуляциями». В пении наибольшее внимание уделяется певческому тону, про­изношение ритмически строго организовано, дыхание значительно более продолжительное, чем в речи, и под­чинено требованиям музыки.

 

Специфика певческой дикции — в нейтрализации гласных, продолжительном выдерживании звука на гласных, произношении их в разных регистрах с мень­шей степенью редуцирования, чем в речи; в быстром произношении согласных с отнесеннем их внутри слова к последующему гласному.

 

Характер певческой дикции зависит от характера му­зыки, содержания произведения, его образности.

 

При исполнении быстрых произведений следует об­легчать силу звука, слова произносить легко, «близко» и очень активно при минимальном движении артикуля­ционного аппарата.

В драматических произведениях, торжественных гим­нах слова произносятся значительно, при более «круп­ной» артикуляции. В спокойных, распевных сочинениях текст произносится мягко, в маршевых — сканднрован- но, твердо.

 

Наиболее частые недостатки:

· нечеткое произношение окончаний слов

· низкое интонирование согласных, в результате чего и исполнении возникают «подъезды», glissando

 

В пении согласные нужно произносить на высоте гласных,

На качество произношения текста влияют тесситура и сила звука.

Наи­лучшие условия произношения текста — умеренная сила звучности.

При исполнении хором произведений, написанных в скорых темпах, нелегко добиться отчетливости в произ­ношении.

 

В русском языке —

5 основных гласных — а—о—у— э — и,

йотированных — я — ё — е — ю

ы, который рассматривается в фонетике, как и дальнего образова­ния.

 

йотированные гласные являются составными. Они состоят из основных, перед которыми добавляется полу­гласный звук «й».

 

Редуцирование - приближение к ре­чевому произношение гласных.

 

Редукция гласных в пе­нии имеет различные формы.

Безударные «а» и «э» - ос­лабляются динамически и произносятся фонетически ме­нее ярко и ясно, чем ударные;

Безударное «о» - в боль­шинстве случаев произносится как «а», кроме слов ино­странного происхождения.

Безударное «я» - произносится как я '" (гря''да, память).

Безударного «е» - с при­месью «и», принятое в разговорной речи, в пении допус­кается лишь на очень кратких длительностях. В боль­шинстве же случаев редукция «е» в пении решается ди­намическим ослаблением этого звука.

 

Сочетание двух гласных требует особой фонетической ясности. Безударное «о» - как ясное «а».

Два гласных внутри слова, а также на стыках слов с предлогами и частицами произносятся слитно.

На стыке слов, которые имеют самостоятельные ударения, два одинаковых гласных звука, находящиеся на одной высоте –

поются раздельно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции артикуляции. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал