Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Йотированных — я — ё — е — ю
КОНСПЕКТ №7 ДИКЦИЯ и ОРФОЭПИЯ. РАБОТА С ПОЭТИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ
Хоровое пение — это искусство, объединяющее музыку и поэзию Донесение до слушателей поэтического текста в значительной степени зависит от дикции хора — произношения гласных и согласных. И орфоэпии — соблюдения произносительных норм (фонетических и грамматических), принятых в данном литературном языке. Принято различать три вида произношения: 1) бытовое, 2) сценическая речь и 3) певческое произношение. Голос в речи характеризуется быстрым глиссандо, неустойчивостью отдельных тонов, рефлекторными «модуляциями». В пении наибольшее внимание уделяется певческому тону, произношение ритмически строго организовано, дыхание значительно более продолжительное, чем в речи, и подчинено требованиям музыки.
Специфика певческой дикции — в нейтрализации гласных, продолжительном выдерживании звука на гласных, произношении их в разных регистрах с меньшей степенью редуцирования, чем в речи; в быстром произношении согласных с отнесеннем их внутри слова к последующему гласному.
Характер певческой дикции зависит от характера музыки, содержания произведения, его образности.
При исполнении быстрых произведений следует облегчать силу звука, слова произносить легко, «близко» и очень активно при минимальном движении артикуляционного аппарата. В драматических произведениях, торжественных гимнах слова произносятся значительно, при более «крупной» артикуляции. В спокойных, распевных сочинениях текст произносится мягко, в маршевых — сканднрован- но, твердо.
Наиболее частые недостатки: · нечеткое произношение окончаний слов · низкое интонирование согласных, в результате чего и исполнении возникают «подъезды», glissando
В пении согласные нужно произносить на высоте гласных, На качество произношения текста влияют тесситура и сила звука. Наилучшие условия произношения текста — умеренная сила звучности. При исполнении хором произведений, написанных в скорых темпах, нелегко добиться отчетливости в произношении.
В русском языке — 5 основных гласных — а—о—у— э — и, йотированных — я — ё — е — ю ы, который рассматривается в фонетике, как и дальнего образования.
йотированные гласные являются составными. Они состоят из основных, перед которыми добавляется полугласный звук «й».
Редуцирование - приближение к речевому произношение гласных.
Редукция гласных в пении имеет различные формы. Безударные «а» и «э» - ослабляются динамически и произносятся фонетически менее ярко и ясно, чем ударные; Безударное «о» - в большинстве случаев произносится как «а», кроме слов иностранного происхождения. Безударное «я» - произносится как я '" (гря''да, память). Безударного «е» - с примесью «и», принятое в разговорной речи, в пении допускается лишь на очень кратких длительностях. В большинстве же случаев редукция «е» в пении решается динамическим ослаблением этого звука.
Сочетание двух гласных требует особой фонетической ясности. Безударное «о» - как ясное «а». Два гласных внутри слова, а также на стыках слов с предлогами и частицами произносятся слитно. На стыке слов, которые имеют самостоятельные ударения, два одинаковых гласных звука, находящиеся на одной высоте – поются раздельно.
|