Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Принцип разделения властей как принцип организации современного государстваСтр 1 из 4Следующая ⇒
Принцип разделения властей как принцип организации современного государства
Выполнил: студент 1 курса очной формы обучения (гр. 3 - Б11 Ю (2) /20) Сергунин Никита Олегович _________________ Проверил: К.ю.н, доцент Крымов Андрей Владимирович __________________
Дзержинск
Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 I. Теоретические основы принципа разделения властей……..………..……...5 1. История возникновения идеи принципа разделения властей ………………………...………………………………5 2. Принцип разделения властей и его содержание, и значение ……………………………8 II. Теория разделения властей в современных государствах …………..12 1. Что такое государство……………...12 2. Разделение власти между высшими государственными органами на примере Российской Федерации……14 Заключение………………………………………………………………………….20 Список литературы…………………………………………………………………20 Введение На протяжении многих веков человек стремился создать наиболее четкое представление об идеальном государстве. В процессе данного поиска была разработана теория разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. История не стоит на месте; одни эпохи вынуждены уступить другим. Каждый новый шаг в развитии и становлении государственности учитывает опыт прошлых лет. Уже имеющиеся знания об устройстве государственного механизма дополняются новыми идеями. Вопрос о разделении властей поднимался еще древнегреческими и древнеримскими классиками. Еще Марк Туллий Цицерон в своих диалогах «О государстве» и «О законах» писал: «Вы должны твердо помнить то, что я сказал вам: если в государстве нет равномерного распределения прав, обязанностей и полномочий – и с тем, чтобы власти достаточно было у магистратов, достаточно влияния у совета первенствующих людей и достаточно свободы у народа, то этот государственный строй не может сохраниться неизменным»[1]. Лучшие умы возвращались к идее разделения властей в эпоху Просвещения, в Новое время; и сегодня эта тема остается актуальной. Накапливаемый опыт придает старой теории новые видения, делает ее еще более актуальной. Принцип разделения властей является неотъемлемой чертой демократического правового государства. Тщательное исследование данного принципа дает возможность сформировать целостное представление о данной модели, без которого невозможно верно оценить сущность и особенности государственного устройства в XXI веке. В данной работе мы рассматриваем теоретические аспекты сущности теории разделения властей, выявляем основные исторические фазы развития теории, а также изучаем современную систему разделения властей в России. Также в процессе изучения теории разделения властей важно показать роль права в регулировании [1]государственно-властных отношений. Речь идет о правовом разграничении предметов ведения и полномочий органов исполнительной, законодательной и судебной властей в общей системе государственного управления. Актуальность темы: данная работа представляет принцип разделения властей как неотъемлемый элемент демократического правового государства. Цель работы: изучить природу теории разделения властей. Увидеть взаимосвязь ветвей власти; понять сущность создания единой системы путем разделения полномочий законодательной, исполнительной и судебной властей.
|