Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторяия возникновения санкций






КУРСОВАЯ РАБОТА

САНКЦИИ И САНКЦИОНИРОВАНИЕ В ПРАВЕ

 

Автор курсовой работы С. В. Бокунов

Направление 40.03.01 юриспруденция

Обозначение курсовой работы КР-02069964-40.03.01-13-15

Руководитель работы

канд. ист. наук, доц. Уздимаева Наталья Ивановна

 

 

Оценка __________

 

 

Саранск
2015

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЕЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Н.П.ОГАРЕВА»

 

Факультет юридический

Кафедра теории государства и права

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Студент Бокунов С. В., 102 группа

1 Тема: санкции и санкционирование в праве

2 Срок представления работы к защите: 15 мая 2015 г.

3 Исходные данные для курсовой работы: нормативно-правовые акты, литература, монографии, статьи.

4 Содержание курсовой работы

4.1. Во введении необходимо отразить актуальность и разработанность темы исследования, объект, предмет, цель и задачи, методы исследования.

4.2. В первой главе следует дать общую характеристику правовых санкций.

4.3. Во второй главе должны быть проанализированы санкции в других отраслях права.

4.4. В заключении должны быть общие выводы по всей теме исследования.

 

 

.

 

Руководитель работы ________________ Н. И. Уздимаева

Задание приняла к исполнению 30.10.2015________________С. В. Бокунов

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа содержит страниц, использованных источников.

ГОСУДАРСТВО, ПРАВО, КОНСТИТУЦИЯ, САНКЦИИ И ИХ ВИДЫ.

Объектомисследования являются санкции и их виды, санкционирование в праве

Цель курсовой работы – комплексное теоретико правовое исследование понятия сущности и специфики санкций в праве, механизмов правового регулирования.

Результаты исследования – в курсовой работе определены основные виды санкций и их последствие

Методы исследования– диалектический, материалистический, исторический, формально-юридический, системный, сравнительного правоведения, и другие методы познания.

Область применения – учебный процесс.

Эффективность исследования – проведенный анализ санкций существенно расширяет представления автора по целому комплексу проблем, относящихся к санкционированию в праве.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
Введение 5  
1 Санкции в праве: понятие, значение, виды 1.1 История возникновения санкций в праве 7 1.2 Общеправовая природа санкций 12 1.3 Классификация санкций в праве 13  
2. Санкции в отраслевом законодательстве Российской Федерации  
2.1 Санкции в Российско гражданском праве 17  
2.2 Санкции в Российско семейном праве 22  
2.3 Санкции в Российско конституционном праве 27 3. Экономические санкции против России введенные Евросоюзом, и их правовая природа. 3.1 Рассмотреть перечень санкции по отношению к России 30 3.2 Законны ли санкции Евросоюза по отношению к России? 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      
  Введение Актуальность темы. Курсовой работы обусловлена необходимостью обобщения и дальнейшего развития знаний о санкциях, хотя проблемы санкций находятся во внимания ряда научных исследований. Исследователи раскрывают отдельные составляющие содержания, видов и классификации санкций. С санкциями в современном мире могут столкнуться все субъекты правоотношений. На сегодняшний день в большинстве стран активно применяются санкции в случае правонарушений. Система санкций России существовала и в советский период. Степень изученности темы – данная тема изучена наиболее полно, но не максимально, так -как данная тема очень обширна и многогранна. Данная тема получила новый импульс связи с последними событиями в мире и стала изучаться еще более обширно. Упоминания о санкция были еще в Древнем Риме, однако первые письменные санкции были обнаружены в Афинах, именно с этого момента началось широкое исследование санкций и их видов, даже в наши дни исследование санкций идет, в наше дни данную тему изучали множество российский правоведов, таких как Л.В. Белоусов, Н.И. Гуснева, Ю.А. Дмитриев, М.Н. Морданов, Д.Б. Левин, В.А. Василенко, Т.Н. Нешатаева, Ю.А. Решетов, М.В. Антакольской.Так же данную тему изучали и зарубежные исследователи права такие как М.П. Докси, Г. Кунца, Д. Лей- тон-Брауна. Объектом исследования выступают общественные отношения, деятельность законодателя по конструированию санкций в уголовно-правовых нормах, гражданских, административных, устанавливающих наказание за преступления, так же будет исследована экономика РФ после принятие по отношению к ней санкций Евро Союза. Предмет исследования включает в себя понятие и содержание процесса построения санкций в семейном праве, гражданском, административном. Целью курсовой работы заключается в рассмотрение правовых санкций в отраслях права, критериев классификации правовых санкций. В соответствии с указанной целью перед автором поставлены следующие задачи: -изучить историю санкций в праве и правового санкционирования; - определить общеправовую природу санкций и их специальное юридическое содержание; - провести классификацию правовых санкций; - выявить особенности гражданско правовых, семейных, конституционных санкций; - исследовать специфику правового санкционирования Методологическую основу работы. Основ исследования составляют диалектический, исторический, формально-юридический, системный, сравнительного правоведения, социологический и другие методы познания. .Научно-практическая значимость исследования. Проведенный анализ правовых санкций, их виды расширил знания и представления автора по целому комплексу вопросов, связанных с понятием правовые санкции. Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.    
   
   
   
1 Санкции в праве: понятие, значение, виды  
   

Исторяия возникновения санкций

Санкции против других стран существуют уже сотни лет. Государства всегда пытались влиять на своих соседей, используя непрямые методы воздействия. Но история показывает, что санкции часто лишь усугубляли проблемы, которые были призваны решить.

Первый известный пример использования экономических санкций был зафиксирован в Древней Греции. В 423 году до нашей эры Афины, доминировавшие в Элладе, запретили купцам из области Мегара посещать свои порты и рынки. Это привело к началу кровавых Пелопонесских войн. В эпоху империй, введение санкций объяснялось меркантильными причинами: державы пытались подавить международную торговлю и накопить как можно больше денег для казны.

Например, страны, торговавшие с Китаем, периодически вводили запреты на ношение шелковой одежды, дабы подорвать экономику и уменьшить влияние Поднебесной Империи.

Борясь с Великобританией, император Франции Наполеон Бонапарт установил «континентальную блокаду», запретив европейским странам, оккупированным Францией или зависимым от нее, приобретать британские товары.

Использование подобных политических методов привело ко многим конфликтам и войнам. Постепенно в мире возобладала точка зрения, согласно которой свободная торогвля выгодна всем — и продавцам, и покупателям.

Стратегия применения торговых санкций против недружественных государств была впервые разработана и использована на практике тогдашней супердержавой — Британской Империей — в конце 19 века. В 1888 году население Великобритании составляло всего 2% от населения земного шара, но [1]на долю этой страны приходилось 54% всех промышленных товаров, циркулирующих в мире. Этот рекордный показатель более никогда и никем не был превзойден.

Торговые санкции были одним из наиболее часто применяемых Великобританией инструментов для давления на другие государства. Британский философ Томас Хаксли в 1890 году записал мысль, которая стала своеобразным идеологическим обоснованием всех торговых войн: «Наш народ — народ покупателей. Покупатели хотят приобретать лучшие товары по лучшим ценам. Тоже самого хотят и жители других государств. Если их правители будут препятствовать нам продавать им товары, то 5 или 6 миллионов англичан очень скоро не будут иметь средств для пропитания. Поэтому мы должны защищать наши магазины от товаров, которые предлагают нам такие государства и стремиться повлиять на их правителей».

Однако Первая Мировая Война возродила дух изоляционизма. Согласно американскому исследователю Джону Смиту, директору Института Экономической Демократии, одной из причин начала Первой и Второй Мировой войны стали торговые конфликты, постоянно возникавшие между наиболее богатыми и могущественными странами мира.

К примеру, необходимость вступления Великобритании и Франции в войну с Германией (1914) тогдашними политиками обосновывалось необходимостью «защиты национальных торговых интересов против германской экспансии».

Мировая экономическая депрессия 1920-х и, особенно, 1930-х годов привела к тому, что многие страны повысили таможенные тарифы и понизили квоты на ввоз импортных товаров. Это было одним из главных причин начала Второй Мировой Войны. К примеру, вступлению Японии во Вторую Мировую войну предшествовали ее торговые конфликты с европейскими странами.

Любопытно, что после начала Японией военных действий, США, тогда еще не участвовавшие в войне, ввели санкции на поставки нефтепродуктов в Японию. Япония, практически лишенная собственных источников нефти, сочла это актом экономической агрессии, что решающим образом повлияло на стратегический выбор «страны восходящего солнца». В 1941 году японцы атаковали США, а не СССР, главные силы которого вели бои с германскими нацистами.

После Второй Мировой Войны страны Запада решили, что кооперация поможет всем участникам мировой экономики больше, чем изоляция, тем более, что главный противник — СССР, фактически, проводил изоляционистскую политику. В конце 1940-х-1950-х годов международная торговля начала снова набирать обороты, кроме того были впервые созданы международные структуры, которые регулировали торговые отношения и боролись с изоляционизмом. Это кардинально изменило мировую экономику.

По данным Организации по Экономическому Сотрудничеству и Развитию, в 1913 году, перед началом Первой Мировой войны, доля экспорта в общем валовом национальном продукте (ВВП) страны Западной Европы составляла 8, 8% (на долю стран этого региона приходилось более 60% мирового экспорта). В 1950 году она составила 8, 8% (41% мирового экспорта), а к 1973 году достигла 18, 7% (соответственно, почти 46%). Ныне она составляет, примерно, 42%.

Для сравнения, для Российской Империи в 1913 году этот показатель был равен 2, 5% (4, 1% мирового экспорта). Для СССР в 1950 году — 2, 1% (5%), в 1973 году вырос до скромных 6, 2% (7, 5% мирового экспорта).

Тем не менее, институт экономических санкций не исчез. Санкции применяют международные организации, политические блоки, отдельные страны. Иногда санкции наносят колоссальный ущерб.

К примеру, 20 октября 1973 года арабские страны-экспортеры нефти ввели эмбарго на поставки нефтепродуктов в США. Этот шаг был предпринят в знак протеста против американской поддержки Израиля. В результате, мировые цены на нефть выросли в несколько раз. В 1974-1975 годах страны Северной Америки и Западной Европы вошли в период тяжелого экономического кризиса. Больше всего от этого, в стратегической перспективе, пострадали сами арабские государства.

После «нефтяной атаки», Запад кардинально изменил свою энергетическую политику: автомашины — главные потребители нефти стали более экономичными, страны-импортеры начали активно искать альтернативные источники нефти, а исследовательские организации получили колоссальные средства на поиск иных источников энергии, способных заменить нефть. Кроме того, эмбарго 1973 года надолго ухудшило отношения арабских государств с Западом и на несколько лет лишило их доступа к инвестициям и технологиям.

Санкции становятся все более популярным инструментом внешней политики США. Соединенные Штаты стали гораздо чаще применять санкции после окончания «холодной войны». Так, в период с 1918 по 1992 год (84 года) США применяли санкции 54 раз. В то время как после 1993 года по 2002 год (9 лет) они пользовались этим инструментом 61 раз.

Есть много причин, почему США вводят санкции. Главными причинами ныне являются поддержка тем или иным государством терроризма, нелегальная торговля наркотиками и алмазами, нарушения прав человека, нелегальная торговля оружием и военными технологиями, незаконное создание оружия массового уничтожения и так далее. При этом, санкции не всегда влияют на все аспекты торговли. Например, США ввели ряд финансовых санкций против Гамбии и Бурунди, но не запретили торговлю с ними.

По состоянию на 1997 год (более свежая статистика такого рода недоступна), 42% населения мира проживало в государствах, которые подвергались различного рода санкциям со стороны США. По данным Исследовательской Службы Конгресса США, в этом году США поддерживали 197 различных видов международных санкций: это могли быть санкции на поставку тем или иным странам оружия, технологий, на приобретение товаров, произведенных в этих странах и так далее.

В 1990-е годы, Конгресс США пытался несколько раз изменить процедуру введения экономических санкций, чтобы сделать её более сложной и исключить возможность ее свободного использования администрацией США. В те же годы, США приняли принципиальное решение, что продовольствие и медицинские товары не могут быть предметом санкций.

При этом, институт санкций высоко оценивают представители обоих крупнейших партий США. К примеру, конгрессмены, принадлежащие к Демократической партии, в 1980-е годы активно настаивали на необходимости введения санкций против ЮАР. В 1990-е годы республиканцы настойчиво пытались установить санкции в отношении государств, где гонениям подвергаются христиане.

Как показали исследования Организации Международных Инвестиций, даже местные органы власти США подключились к этому процессу. Более 25 городов США установили санкции против других стран: более всего страдают от этого Мьянма (Бирма), Нигерия, Китай, Индонезия и Куба. Хотя такого рода санкции могут казаться бессмысленными, многие эксперты считают, что угроза введения санкций со стороны мегаполисов, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес против финансовых структур Швейцарии, заставила швейцарских банкиров признать финансовые претензии жертв Холокоста и рассекретить информацию о вкладах, сделанных нацистами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал