Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общеправовая природа санкций
Природа санкций отличается от любого другого вида законодательного акта. Во-первых, санкции должны рассматриваться как инструмент глобальной международной политики, способный быстро видоизменяться в зависимости от новых политических веяний. По сравнению с другими законодательными актами, направленными на изменение или предотвращение «рискованного поведения/действия» внутри организации, глобальные санкции направлены на предотвращение или прекращение осуждаемого поведения внешнего характера и требуют его незамедлительного прекращения. Во-вторых, санкции могут носить односторонний характер, то есть страна-инициатор вводит санкции против другой страны — объекта санкций, несмотря на тот факт, что данные санкции будут затрагивать интересы, экономическое и политическое положение юридических и физических лиц страны — объекта санкций. В качестве независимого одностороннего законодательного акта в сфере глобальных санкций следует отметить Приказ по финансовым ограничениям в отношении Ирана (, изданный в октябре 2009 г. Казначейством Великобритании. Данным Приказом установлен запрет, обязательный для всех организаций, действующих на рынке финансовых услуг Великобритании, на заключение договорных отношений и участие британских компаний в любом деловом сотрудничестве с иранским банком, иранской компанией и любым ее филиалом. В-третьих, особенностью режима санкций является существенная разница в финансовых и репутационных последствиях, вызванных нарушением режима экономических санкций, и в потенциальном негативном влиянии на жизнь и деятельность физических и юридических лиц, против которых были направлены санкции, по сравнению с последствиями нарушения национального законодательства. Например, прецедент 17 декабря 2009 г., когда крупнейший банк Швейцарии, ценные бумаги которого котируются на, согласился уплатить штраф на сумму в $536 млн за нарушение режима экономических санкций, введенных США против Ирана, показывает значимость финансовых потерь, связанных с выплатой штрафа, юридическими издержками, необходимостью найма дополнительного квалифицированного персонала, возмещения убытков кредиторам и восстановления деловой репутации крупнейшего швейцарского банка. Более того, кроме уплаты штрафа, обязался обеспечить выполнение ряда предписаний: 1) усилить комплаенс-программу в сфере глобальных экономических санкций и обеспечить ее внедрение во всех подразделениях банка; 2) издать политику реализации процедуры MT 202; 3) проанализировать все операции, прямо или косвенно способствующие финансированию производства и распространению оружия массового уничтожения; 4) провести серию аудиторских проверок со стороны как американских, так швейцарских регулирующих органов.
|