Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации 4 страница






 

4. Мировая юстиция в Российской Федерации: место в судебной системе Российской Федерации, значение, компетенция. (фз)

В Российской Федерации с 2000 г. работают мировые судьи. Несмотря на незначительный период их деятельности, можно уже говорить о том, что мировые судьи оправдывают свое предназначение и играют важнейшую роль в обеспечении судебной защиты прав граждан. В связи с этим институт мировых судей (или, как его зачастую называют, " мировая юстиция") заслуживает большого внимания, поддержки и дальнейшего развития.

Это необходимо еще и потому, что становление института мировых судей в Российской Федерации - сложный и тяжелый процесс.

Создание мировых судов как судов первой инстанции, действующих в составе единоличного судьи, было предусмотрено Концепцией судебной реформы в РСФСР, представленной Президентом РСФСР и одобренной Верховным Советом РСФСР в Постановлении от 24 октября 1991 г. N 1801-1.

Согласно этой Концепции мировые судьи должны были избираться населением на пять лет. К их компетенции предполагалось отнести:

1) рассмотрение материалов об административных правонарушениях;

2) рассмотрение дел об уголовных проступках, дел частного обвинения;

3) рассмотрение вопросов, связанных с исполнением приговоров;

4) рассмотрение малозначительных гражданских дел;

5) судебный контроль за следствием.

Претворить эти идеи в жизнь оказалось очень непросто. Для начала надо было разработать и принять ряд законодательных актов. Этот процесс развивался медленно и в больших спорах.

Принятый в 1996 г. Федеральный конституционный закон " О судебной системе Российской Федерации" ограничился лишь установлением общих положений относительно мировых судей: это, во-первых, мировые судьи - судьи субъектов Российской Федерации; во-вторых, они входят в систему судов общей юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом Российской Федерации; в-третьих, непосредственно вышестоящей (апелляционной) судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, является районный суд (ст. 4, 21, 36 ФКЗ " О судебной системе Российской Федерации").

Такое регулирование на уровне Федерального конституционного закона предопределило возрождение в гражданском и уголовном процессах наряду с кассационным апелляционного производства как производства в суде второй инстанции по делам, подсудным мировым судьям (повторное рассмотрение дела по апелляционной жалобе в вышестоящем, районном, суде).

Вместе с тем такое регулирование вызывает споры и порождает некоторые проблемы.

В первую очередь это связано с определением места мировых судей в судебной системе Российской Федерации как судей субъектов Российской Федерации.

Однако высказываются возражения против этого, и предлагается либо просто увеличить количество судей федеральных районных судов за счет штатной численности мировых судей либо, учредив мировых судей, отнести их к федеральной системе судов общей юрисдикции в качестве низшего звена, рассматривающего определенные категории дел.

Оба этих предложения представляются неприемлемыми.

Создание института мировых судей в качестве судей субъектов Российской Федерации хотя, конечно, и преследует цель увеличения количества судей судов общей юрисдикции и " разгрузку" федеральных судов, однако не в качестве главной цели.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Это конституционное положение развивается в ст. 11 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственную власть в Российской Федерации осуществляют: на федеральном уровне - Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (имеются в виду федеральные суды); на уровне субъектов Российской Федерации - образуемые ими органы государственной власти.

Исходя из закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа разделения государственной власти и федеративного устройства Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, так же как и сама Российская Федерация, должны иметь свои органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Следовательно, наличие судей субъектов Российской Федерации со своей компетенцией предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

В связи с этим учреждение Федеральным конституционным законом " О судебной системе Российской Федерации" института мировых судей в качестве судей субъектов Российской Федерации вполне оправданно и их статус, определенный Конституцией РФ и указанным Законом, не может быть изменен.

Вместе с тем становится очевидным, что процесс создания органов судебной власти субъектов Российской Федерации остался незавершенным, а нынешнее регулирование судебной системы явно нелогично.

В результате такого регулирования в субъектах Российской Федерации действуют только судьи судов общей юрисдикции, рассматривающие дела по первой инстанции (вышестоящие судебные инстанции не созданы); второй инстанцией по делам, подсудным мировым судьям, является федеральный районный суд.

Очевидно, что в будущем следует завершить создание судебных систем субъектов Российской Федерации: учредить в них суды апелляционных и кассационных (либо надзорных) инстанций и освободить федеральные районные суды от несвойственных им функций рассмотрения дел в апелляционном порядке.

Учреждение института мировых судей в качестве судей субъектов Российской Федерации порождает и проблемы с определением их компетенции.

Если эту компетенцию определять, исходя из указанного статуса мировых судей и с учетом федеративного устройства Российской Федерации, которое предполагает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и наличие в субъектах Российской Федерации собственного законодательства, как это предусмотрено ст. 5, 11, 71, 72, 73, 76 Конституции Российской Федерации, то компетенцию мировых судей логично было бы определить таким образом: к подсудности мировых судей следовало бы отнести дела, связанные с применением законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых ими в сфере собственного правового регулирования.

Однако возможности собственного правового регулирования субъектов Российской Федерации очень ограничены, а в той сфере, которая касается деятельности судов по рассмотрению гражданских, уголовных дел об административных правонарушениях, фактически отсутствуют.

Практически все правоотношения, возникающие при рассмотрении подведомственных судам общей юрисдикции дел, подпадают, согласно Конституции Российской Федерации, либо под предметы исключительного ведения Российской Федерации (регулирование прав и свобод человека и гражданина, уголовное, гражданское законодательство и др. - ст. 71), либо под предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (административное, семейное, жилищное, трудовое законодательство и др. - ст. 72).

В связи с этим определить компетенцию мировых судей по указанному принципу (кстати, именно такой подход к разграничению компетенции между федеральными судами и судами субъектов федерации наблюдается в других государствах, например в США) у нас оказалось невозможным.

В результате компетенция мировых судей была определена весьма произвольно, исходя из значимости передаваемых на их рассмотрение дел.

Вместе с тем надо отметить, что, несмотря на определение статуса мировых судей как судей субъектов Российской Федерации, в качестве гарантий их независимой деятельности по осуществлению правосудия и защите прав и свобод граждан установлено, что на них в полной мере распространяются гарантии независимости и неприкосновенности, предусмотренные для федеральных судей (кроме срока, на который они наделяются полномочиями), а также что порядок рассмотрения мировыми судьями гражданских и уголовных дел и порядок рассмотрения ими дел об административных правонарушениях регулируются федеральными законами.

Принятие в 1996 г. Федерального конституционного закона " О судебной системе Российской Федерации" позволило продолжить законодательный процесс, необходимый для создания мировой юстиции.

Однако Федеральный закон " О мировых судьях в Российской Федерации" был принят лишь 11 ноября 1998 г. и введен в действие с 22 декабря 1998 г., а необходимые для рассмотрения мировыми судьями гражданских и уголовных дел изменения в Гражданский процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы - 7 июля 2000 г. и введены в действие соответственно с 9 и 10 августа 2000 г.

Только после этого у мировых судей появилась возможность приступить к осуществлению правосудия по гражданским и уголовным делам (изменения в законодательство об административных правонарушениях тогда внесены не были, в связи с чем рассмотрение подведомственных судам общей юрисдикции дел об административных правонарушениях еще оставалось в ведении районных судов).

В соответствии с Федеральным законом " Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", принятым в декабре 1999 г. и дополненным в феврале 2001 г., общее число мировых судей в Российской Федерации должно составлять 6433 человека.

Затем количество мировых судей несколько увеличилось и на 1 октября 2003 г. составляет 6544 человека.

Наделено полномочиями в целом по Российской Федерации на эту же дату всего 5528 мировых судей.

Процесс наделения полномочиями мировых судей шел очень медленно. Это вызывалось тем, что во многих субъектах Российской Федерации органы государственной власти этих субъектов интереса к мировым судьям не проявили.

Между тем мировые судьи с самого начала своей деятельности стали играть важную роль в обеспечении защиты прав граждан и организаций. С их участием правосудие стало более доступным для населения.

Приняв в свою подсудность значительное количество гражданских и уголовных дел, а с введением с 1 июля 2002 г. в действие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - и дел об этих правонарушениях, мировые судьи существенно " разгружают" систему федеральных судов общей юрисдикции и способствуют повышению эффективности их деятельности.

Как уже отмечалось, компетенцию мировых судей предполагалось определить с учетом значимости передаваемых в их подсудность дел - отнести к их ведению рассмотрение малозначительных уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях.

На наш взгляд, это выдержано только в части определения подсудности мировым судьям уголовных дел.

Что касается гражданского судопроизводства, то в подсудности мировых судей оказалось очень много весьма сложных и важных гражданских дел.

Так, мировым судьям стали подсудны почти все дела, возникающие из трудовых отношений (кроме дел о восстановлении на работе), значительная часть дел, возникающих из семейных отношений (кроме дел по спорам о детях, об оспаривании и установлении отцовства, о лишении родительских прав и усыновлении), а также многие другие дела по имущественным спорам.

После введения в действие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в компетенцию мировых судей перешло и рассмотрение многих дел об административных правонарушениях, среди которых немало сложных и важных дел (им стали подсудны все дела об административных правонарушениях, подведомственные судам общей юрисдикции, кроме дел, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, и дел, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, - ст. 23.1 КоАП).

Практика работы мировых судей свидетельствует, что установленные Федеральным законом " О мировых судьях в Российской Федерации" критерии создания судебных участков (один судебный участок из расчета численности населения от 15 до 30 тыс. человек) не оправдывают себя. На многих судебных участках нагрузка на мировых судей просто чрезмерна. Не случайно высказывается немало предложений об увеличении числа ранее утвержденных судебных участков.

В связи с этим Верховный Суд РФ внес в порядке законодательной инициативы законопроект об изменении указанных выше критериев в Федеральном законе " О мировых судьях в Российской Федерации" и неизменно поддерживает инициативы законодательных органов субъектов Российской Федерации об увеличении количества судебных участков в этих субъектах.

По данным статистики, на рассмотрение мировым судьям поступило: в 2001 г. (первый полный год их работы) - примерно 1, 3 млн., в 2002 г. - 2, 4 млн., в первом полугодии 2003 г. - 1, 5 млн. дел, что составляет соответственно 25, 6; 47, 6 и 57, 6% от числа всех дел, поступивших в суды первой инстанции.

Мировыми судьями окончено: в 2001 г. - 1, 2 млн. дел, в 2002 г. - 2, 3 млн. дел, в первом полугодии 2003 г. - 1, 6 млн. дел, что составляет соответственно 23, 8; 46, 2 и 57, 0% от числа всех дел, оконченных судами первой инстанции.

Надо отметить, что в тех субъектах Российской Федерации, в которых завершен процесс формирования мировой юстиции, мировыми судьями рассматриваются 60 - 70% гражданских дел, и это можно расценивать как положительное явление.

В апелляционном и надзорном порядке обжалуется незначительное количество решений мировых судей, отмена составляет около 1% вынесенных ими решений. Эти данные свидетельствуют о достаточно высоком качестве правосудия, осуществляемого мировыми судьями.

Вместе с тем мировые судьи с учетом их небольшого опыта нуждаются и в серьезной помощи, особенно в связи с тем, что в последнее время обновилось законодательство, имеющее важное значение для осуществления правосудия, приняты новые кодексы - Трудовой, Гражданский процессуальный, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и др.

 

5. Правовой статус сотрудников аппарата судов: требования к кандидатам на должность, классные чины, гарантии социальной защиты.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ РАБОТНИКАМ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящая Инструкция определяет порядок присвоения классныхчинов работникам системы Судебного департамента при Верховном СудеРоссийской Федерации (далее - работники) в соответствии с Федеральнымизаконами от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ " Об основах государственнойслужбы Российской Федерации" и от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ " О Судебномдепартаменте при Верховном Суде Российской Федерации", УказамиПрезидента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 578 " Оприсвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральнымгосударственным служащим", от 2 декабря 1998 г. N 1458 " О внесенииизменений и дополнений в некоторые указы Президента РоссийскойФедерации", от 23 октября 1998 г. N 1298 " О внесении дополнения всводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995г. N 32, и об утверждении перечней государственных должностейфедеральной государственной службы в Судебном департаменте приВерховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебногодепартамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектахРоссийской Федерации", от 10 декабря 1998 г. N 1548 " О денежномвознаграждении Генерального директора Судебного департамента приВерховном Суде Российской Федерации и денежном содержании федеральныхгосударственных служащих Судебного департамента при Верховном СудеРоссийской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента приВерховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996г. N 1206 " О размерах доплат к должностным окладам за классные чиныработникам органов юстиции и государственного нотариата", на основанииПоложения о классных чинах работников органов юстиции игосударственного нотариата РСФСР, утвержденного ПостановлениемПрезидиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1 " Обустановлении классных чинов для работников органов юстиции игосударственного нотариата РСФСР" и Приказа Председателя ВерховногоСуда Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 365-кд " О классномчине генерального директора Судебного департамента при Верховном СудеРоссийской Федерации, классных чинах федеральных государственныхслужащих Судебного департамента при Верховном Суде РоссийскойФедерации и управлений (отделов) Судебного департамента при ВерховномСуде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации". 2. В системе Судебного департамента при Верховном Суде РоссийскойФедерации устанавливаются следующие классные чины: государственный советник юстиции Российской Федерации; государственный советник юстиции 1 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 3 класса; советник юстиции 1 класса; советник юстиции 2 класса; советник юстиции 3 класса; юрист 1 класса; юрист 2 класса; юрист 3 класса. 3. Классные чины присваиваются работникам, имеющим высшееюридическое или иное высшее образование, соответствующее профилюработы с учетом замещаемой должности, срока пребывания в классномчине, результатов государственного квалификационного экзамена илиаттестации, с соблюдением указанной в пункте 2 последовательности идругих условий, предусмотренных федеральными законами или иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящейИнструкцией. 3.1. При присвоении классного чина учитываются: - деловые качества, образование, уровень профессиональных знаний, наличие ученой степени и ученого звания, успешное обучение в системеповышения квалификации, классный чин, квалификационный класс, специальное или воинское звание, присвоенное работнику по прежнемуместу работы или службы; - работа на должностях руководителей и специалистов в федеральныхсудах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственногоарбитража, органах юстиции, прокуратуры, внутренних дел, государственной и федеральной безопасности, судебно - экспертныхучреждениях, государственном нотариате, юридической службе в народномхозяйстве, научных и учебных заведениях, советских и профсоюзныхорганах, связанных с правоприменительной деятельностью. 4. В период испытательного срока классные чины работникам неприсваиваются. 5. Лицам, имеющим специальные или воинские звания, пребывающим взапасе (отставке) и поступившим на работу в систему Судебногодепартамента при Верховном Суде Российской Федерации на должности, покоторым предусмотрено присвоение классных чинов до советника юстиции 1класса включительно, классные чины присваиваются в соответствии сзамещаемой должностью и с учетом имеющихся у них специальных иливоинских званий. Лицам, пребывающим в запасе (отставке) и имеющим воинские званиягенерал - полковник, генерал - лейтенант, генерал - майор, классныечины присваиваются в соответствии с настоящей Инструкцией, но не нижечина советника юстиции 1 класса. 6. Устанавливаются следующие сроки пребывания в присвоенномклассном чине: ----------------------------------------------------------------------| для юристов 3 класса | - три года; ||---------------------------------------|----------------------------|| для юристов 2 класса | - три года; ||---------------------------------------|----------------------------|| для юристов 1 класса | - три года; ||---------------------------------------|----------------------------|| для советника юстиции 3 класса | - пять лет; ||---------------------------------------|----------------------------|| для советника юстиции 2 класса | - пять лет. |---------------------------------------------------------------------- Сроки пребывания в классных чинах советника юстиции 1 класса, атакже государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса неустанавливаются. 7. Классные чины присваиваются: государственного советника юстиции Российской Федерации -Президентом Российской Федерации по представлению ПредседателяВерховного Суда Российской Федерации; государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса - ПрезидентомРоссийской Федерации по представлению Генерального директора Судебногодепартамента при Верховном Суде Российской Федерации; советника юстиции 1, 2, 3 класса, а также юриста 1, 2, 3 классагосударственным служащим центрального аппарата Судебного департаментапри Верховном Суде Российской Федерации - Генеральным директоромСудебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; юриста 1, 2, 3 класса государственным служащим управлений(отделов) Судебного департамента при Верховном Суде РоссийскойФедерации в субъектах Российской Федерации - начальниками управлений(отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. Соответствующая запись о присвоении классного чина работникавносится в трудовую книжку и личное дело. 8. Присвоение классного чина досрочно или без соблюденияпоследовательности допускается: при назначении государственного служащего на вышестоящуюдолжность; за особые отличия в службе, в том числе при присвоении почетногозвания " Заслуженный юрист Российской Федерации"; после сдачи государственного квалификационного экзамена, проведенного по инициативе служащего, или по результатам конкурса назамещение вакантной должности. При этом очередной классный чин может быть присвоен вышеположенного вне зависимости от предусмотренного по замещаемойдолжности, за исключением классных чинов государственного советникаюстиции 1, 2, 3 класса. 9. Лица, замещающие государственные должности РоссийскойФедерации и государственные должности федеральной государственнойслужбы в Судебном департаменте при Верховном Суде РоссийскойФедерации, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно имогут быть лишены классного чина только при увольнениигосударственного служащего с соблюдением установленногозаконодательством Российской Федерации порядка за действия, несовместимые с государственной службой в Судебном департаменте. 10. В случае систематического ненадлежащего исполнения служебныхобязанностей, совершения грубых нарушений трудового законодательства, служебного долга, работник может быть понижен в чине, но не более чемна два классных чина ниже имеющегося у него. 11. Лишение классного чина или понижение в классном чинепроизводится по результатам аттестации тем должностным лицом, котороеэти чины присвоило. 12. Решение о лишении классного чина или понижении в классномчине может быть обжаловано в установленном порядке. 13. Работник, пониженный в классном чине, в прежнем классном чинене восстанавливается. Он может быть представлен к присвоениюочередного классного чина на общих основаниях не ранее чем через год. 14. Работникам, восстановленным на службе в органах и учрежденияхСудебного департамента после перерыва, связанного с незаконнымувольнением, время перерыва засчитывается в срок пребывания вочередном классном чине. 15. Выписка из приказа о присвоении классного чина работникупередается в бухгалтерию для начисления доплат к должностным окладам. 16. Доплата за классные чины к должностным окладам производитсясо дня их присвоения в порядке и размерах, установленных действующимзаконодательством.

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 204-ФЗ часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории " руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории " помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

8. Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

9. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.

10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

12. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.

 

 

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

Информация об изменениях:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

Информация об изменениях:

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал