![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая характеристика асинхронного двигателя. Формула Клосса.
На рисунке 5.3 представлена схема замещения одной фазы электродвигателя с учетом параметров намагничивающего контура с активным r и индуктивным x сопротивлениями. В схеме замещения: r1 - активное сопротивление фазы статорной обмотки; r2′ - приведенное к статору активное сопротивление фазы роторной обмотки; x1 - индуктивное сопротивление фазы статорной обмотки; x2′ - приведенное к статору индуктивное сопротивление фазы роторной обмотки; xm - индуктивное сопротивление контура намагничивания. В соответствии со схемой замещения, роторный ток I2 ’ имеет значение
при критическом значении скольжения, равном
и критическом (максимальном) моменте
Заметим, знак (+) относится к двигательному режиму, а знак (-) к генераторному режиму машины. Для практических расчетов, удобнее использовать формулу Клосса, полученную из выражений (2…), (2…) и (2….)
где В крупных асинхронных машинах r1 < < r2’ , и ε ≈ 0. Механическая характеристика АД имеет вид, изображенный на рисунке 2.4. Характерные точки характеристики: 1- s=0; М=0, при этом скорость двигателя равна синхронной; 2- s=sном, М=Мном - номинальный режим работы двигателя;
3- s = sк, М = Мкр.Д - максимальный момент в двигательном режиме; 4- s = 1, М = Мп - начальный пусковой момент; 5- s = -sк, М = Мкр.Г - максимальный момент в генераторном режиме.
|