Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности развития политико-правовой мысли в странах Древнего Востока (на примере Китая).Стр 1 из 24Следующая ⇒
Др.Китай типичная восточная иерархичная деспотия. Вершину социального конуса занимали Ван-царственный монарх, главный жрец, долгое время был единственным землевладельцем. В общест.структуре следует выделить многочисленную землевлад.аристократию, которая и формировала госуд.аппарат. В основе соц.пирамиды стояли свободное население, общинники земледельцы, бесправные простолюдины. Рабы не входили. Др.китайское общество долгое время переживало пережитка родового строя.Был развит традиционализм, имевший форму ритуализма, все отношения между китайцами были подчинены сложнейшим ритуальным церемониям. Очень развит монизм – культ предков. Большое значение почет родителей и старших братьев. Высш. Объект почетания небо. Философия была мало систематизирована и слабо связана с науками. Ест.науки были недостаточно развиты, что и сказалось на развитии госуд.прав. представлений. Конфуцианство. 3-4 периоды время формировнаия част. Собствен., развитие торговли, ремесла, городов, общество переживало соц.ломку. К. интересовала природа человека, он счит что последний стремится к богатству. К. был уверен что можно было избавиться от ненавистного состояния(бедность). К. считал, что люди должны верить в божественную силу неба. Однако его вера в небо прошатнулась, т.к. он не нашел ответа на вопрос как узнать божест.волю. Он сичтал, что на земле должны сущест. интерпритаторы, проводники небесной воли они должны были знать правила ЛИ. Сердцевину, которых сост. Золотая серд., взаимность, человеколюбие. Управлять государством можно только на основании этих правил. Законы он считал не пригодными и вредными для общества. Он впервые обратился к культу древности. Все правители должны следить что выбранный ранее путь был неизменен. Ключ в управлении это нравст. пример вышест. нижест если правитель будет соблюдать правила, то в народе не будет возмущения. Главное это пример и убеждение, а не принуждение. Форма-монархия. Он был против огран. абсолю. гос.вл, но стресмился ограничит права правителя темю. Чтобы сущест.институты наставничества. Шан Ли Говорил о том, что нельзя идеализировать прошлое. Свое время считал эпохой великих перемен. Разраб.целую программу.Осуждал К. за создание гуман. правителя. Правитель должен следовать законам, эффек.которых зависит от уровня доступности населению. Закону присуща верховная сила. Предложил создание системы назначения и присвоения ранга значимости. Ввел взаимную слежку и донос, меры поощрения за это. Запретить все учения, и идеи кроме кенсианства. Предлагал ввести новую систему наказания и награждения. Главное это наказание. Не должно сущест. связи между наказанием и тяжестью содеянного. Система круговой поруки, разделение населения на группы. Соотношение госус. И народ. Интересов. В сильном государстве должно быть слабое население, тогда бдет сильное государство. Все люди от природы жадны и корыстны.
|