Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А.Н. Радищев о государстве и праве
Радищев. Он видит спасение народа от ужасов крепостничества в народной революции. Он выступает против этого состояния и говорит что это основная помеха на пути развития. Люди приравнены к скоту. Крестьянин не имеет никакой защиты в законе ему запрещено даже жаловаться на жестокого помещика. Крепостное право источник морального разложения общества. Идеал общественного строя – крестьян необходимо освободить от неволи, земля должна принадлежать тем кто на ней трудится. Самодержавство наихудшее ест состояние человечества. Оно возникло в результате узурпации, грубого нарушения общест договора, так как народ не мог предомтавить неогранич власть над собой. Он убежденный сторонник республики, народного правления. Путь в уничтожении самодержавия видит не в разделении властей и не в устан конст монархии а в свержение его путем народной революции. Он возлагает надежды на просвещенного монарха, который должен видеть истинное положение вещей в государстве, где правят вельможи и ставят свои интересы превыше всего. Люди способны развиваться в общест союзе. Он не приемлет того что государство возникло в результате обмана богатыми бедных. Он не допускает того что народ по своей воле передал власть в руки узурпаторов. Он говори что государство было создано для того, чтобы защитить народ от посягательства угнетателей. Если правительство не выполняет этого то оно д б свергнуто. К законам подходит критически. Объявляет их ничтожными, преступными, если они порабощают человека и освещают неограниченную власть. Закон д выражать волю народа. Объектом права собственности могут быть только вещи, а не люди. Отвергает всякие сословные ограничения на собственность. Под преступлением понимает всякое посягательство на неотъемлемые права человека, на основы общест союза на народный суверенитет. Будущее государственное устройство России он представлял в форме свободной и добровольной федерации городов с вечевми собраниями. Организацию правосудия он представлялся в виде системы земских судов избираемыми гражданами республики. В России должны быть учреждены суды духовные, гражданские, военные, совестные. В размышлениях о наказании он склоняется к мысли об отмене смертной казни и смягчений суровых санкций. Он также был против телесных наказаний. Он придерживался мирной ориентации в международных отношениях и активно выступал против агрессивных войн и отстаивал идею равноправие всех народов.
|