Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прибор для замера зазоров П31 и П31М
Важным параметром технического состояния ЦПГ являются зазоры между поршневым пальцем и бобышкой поршня, поршневым пальцем и подшипником верхней головки шатуна, подшипником нижней головки шатуна и шейкой вала. Для измерения этих зазоров Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ) разработал приборы П31 и П31М, принцип действия которых основан на определении зазоров в кривошипно-шатунном механизме при перемещении последнего вверх под действием вакуума, создаваемого в надпоршневом пространстве цилиндра дизеля. Прибор П31 (рис. 44, а) представляет собой линейный индикатор 2 с измерительным штоком 6. Корпус 1 прибора вставляют в сменную втулку 7, устанавливаемую в форсуночное отверстие. Зазоры измеряют следующим образом. Поршень контролируемого цилиндра устанавливают в верхнюю «мертвую точку». Сменную втулку корпуса прибора вставляют на место форсунки тик, чтобы шток 6 индикатора соприкасался с днищем поршня.
Циферблат индикатора 2 поворачивают до совмещения нуля шкалы со стрелкой. Гибкими шлангами соединяют прибор с ресивером (баллоном) 5, (рис. 44, б), а последний – со всасывающим патрубком компрессора. Включают компрессор и при достижении определенного разрежения по вакуумметру 4 открывают запорный кран 3. Под действием разрежения, создаваемого компрессором, поршень в цилиндре поднимается вверх сначала на высоту, равную зазору между бобышкой поршня и поршневым пальцем, а затем подтягивает вверх шатун на высоту, равную суммарному зазору в подшипниках. Суммарный зазор в подшипниках КШМ фиксируют по индикатору. Прибор П31М отличается от П31 дополнительной электронной приставкой, позволяющей определять зазоры в начале в подшипниках верхней, а затем и нижней головки шатуна.
|