Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Плоские линии и кривые. Выполнил: Масхудов Масхуд ФИТУ группа 1-5б. Цель работы: научиться исследовать свойства плоских кривых и строить их графические образы на ЭВМ
Лабораторная работа №1
Цель работы: научиться исследовать свойства плоских кривых и строить их графические образы на ЭВМ Задание: Исследовать свойства и построить пространственную кривую:
Ход работы: > restart; > #F(x, y)=0, неявное задание кривой > F: =x^4+y^4-2*x*y;
> #F: =x*y^2-(x-1)^2; > with(plots);
> implicitplot(F, color=blue, x=-10..10, y=-10..10, numpoints=1000000);
> Fx: =diff(F, x);
> Fy: =diff(F, y);
> sys: ={Fx=0, Fy=0, F=0};
> solve(sys, {x, y});
> diff(f(x, y(x)), x);
> #yx=-diff(f, x)/diff(f, y); > yx: =-Fx/Fy;
> #Условия для касательной параллельной оси Х > sysx: ={Fx=0, Fy< > 0, F=0};
> solx: =solve(sysx, {x, y});
> solx: =allvalues(solx);
> solx[1]; evalf(solx[1]);
> solx[5]; evalf(solx[5]);
> #Условия для касательной параллельной оси Y > sysy: ={Fx< > 0, Fy=0, F=0};
> soly: =solve(sysy, {x, y});
> soly: =allvalues(soly);
> soly[1]; evalf(soly[1]);
> soly[5]; evalf(soly[5]);
Вывод: в процессе работы я научился исследовать свойства плоской кривой и строить ее график с помощью математического пакета Maple 13.
|