Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление межличностными конфликтами. Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах – внутреннем и внешним.






Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах – внутреннем и внешним.

Внутренний аспект предполагает применение технологий эффективного общения и рационального поведения – такие способы, приемы и средства общения, которые обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (принятие) партнеров по общению. (о них позже либо на самостоятельное изучение – доклады.)

  1. Визуализация – представить себя делающим или говорящим что-либо.
  2. «Заземление» - представляете гнев, как пучок отрицательной энергии, затем эта энергия опускается в вас и уходит в землю.
  3. Проецирование – свой гнев проецируете на некий воображаемый экран, затем из воображаемой пушки расстреливаете его.
  4. Очищение энергетического поля или ауры вокруг себя. Сделать несколько движений руками, представляя, что вы очищаете энергетическую оболочку. Почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение и отрицательные эмоции.

Все эти приемы, скорее отвлекающие от конфликта маневры.

Внешний аспект отражает управленческую деятельность со стороны руководителя.

Управление межличностными конфликтами.

Этап управления Основное содержание
1. Прогнозирование конфликта Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников; Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта на стадии возникновения конфликтной ситуации (ограничение отношений, подчеркнуто-официальная форма общения, критические высказывания в адрес соперника).
2. Предупреждение конфликта На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации (см. табл. Ниже); Педагогические меры: беседа, разъяснение, формирование культуры межличностных отношений; Административные меры: изменение условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в разные подразделения, смены, в крайнем случае увольнение.
3. Регулирование конфликта Добиться признания конфликтующими реальности конфликта; Напомнить конфликтующим о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях; Использовать все технологии – информационные (исключение ложной, искаженной информации, устранение слухов); социально-психологические (работа с неформальными лидерами, снижение социальной напряженности); организационные (решение кадровых вопросов, использование методов поощрения и наказания) и др. О них в теме по общим технологиям регулирования конфликтами.; Ограничить число участников конфликта, не допустить вовлечение в конфликт других участников.
4. Разрешение конфликта Исходя из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения: административный или педагогический.

 

Причины и факторы межличностных конфликтов.

Тип факторов и их основное содержание Формы проявления
1. Информационные факторы - неприемлемость информации для одной из сторон Неполные и неточные факты; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факты; неадекватные акценты.
2. Поведенческие факторы – неуместность, грубость, бестактность и т.п. Стремление к превосходству; проявление агрессивности; эгоизма; нарушение обещаний; непроизвольное нарушение комфортных отношений.
3. Факторы отношений-неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами. Дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения и общения; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; низкий уровень доверия и авторитетности.
4. Ценностные факторы – противоположность принципов поведения. Верования и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представление о добре и зле, справедливости и несправедливости).
5. Структурные факторы-относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменению. Власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т.п.; социальная принадлежность.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал