Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексы чаще всего появляются в раннем детстве, о котором человек без специальных усилий вспомнить уже не может.
И в основе комплекса лежит какое-либо сильное желание ребенка, которое не смогло осуществиться (хотел покачать любимую маленькую сестру в коляске, но нечаянно уронил ее; мечтал проснуться рядом с отцом, но тот внезапно уехал, а ребенок проснулся один в пустой темной комнате и т.п.). Иногда сильные неосуществленные желания, которые не осознавались, способны порождать комплексы и во взрослом возрасте (обычно они бывают связаны с общественным или материальным положением человека, с его сексуальными переживаниями). Эдипов комплекс - согласно 3. Фрейду, это комплекс детских переживаний, состоящий из влечения мальчика к матери с ревностью и недоброжелательством по отношению к отцу. При нормальной последовательности событий мальчик неосознаваемо испытывает влечение к матери и агрессию к отцу, а девочка - влечение к отцу и агрессию к матери (позднее ситуация с девочкой была названа комплексом Электры). То, как ребенок реализует эту привязанность и как он впоследствии от нее освобождается, отражается на его взрослой жизни, на особенностях личности и характер комплекс - это болевая точка, которая может не проявлять себя, пока на нее не нажали. комплекс может подчинить себе всю жизнь человека.)
4. Ролевой конфликт. (между надо и надо).Один из самых распространненых форм внутриличностного конфликта. Он выражается в переживаниях, связанных с невозможностью одновременно реализовать несколько ролей (межролевой внутриличностный конфликт), а также с различным пониманием требований, предъявляемых самой личностью к выполнению одной роли (внутриролевой конфликт). (Примером межролевого внутриличностного конфликта может быть ситуация, когда человека в качестве сотрудника организации просят поработать сверхурочно, но в качестве отца он хочет больше время уделить своему ребенку. Примером внутриролевого конфликта может служить ситуация, когда верующему человеку для защиты отечества нужно взять r руки оружие и идти на войну убивать.). Конфликт может возникнуть из-за того, что производственные требования не совпадают с личными потребностями или ценностями. Каждый человек может играть (и, как правило, играет) несколько ролей одновременно. Роли на работе, в семье, в обществе друзей, все они отличны одна от другой. Мы будем концентрировать наше внимание на рабочих ролях, то есть на ролях, напрямую связанных с поведением на работе.
Ролевой конфликт возникает тогда, когда индивид, выполняющий определенную роль, получает неадекватное его роли задание.(Я – бухгалтер, а меня изо дня в день просят принести кофе). Нечёткие инструкции и неопределённая постановка задачи, неясность смысла и значения поручения могут привести к тому, что человек, выполняющий роль, даже, несмотря на старание и желание всё сделать наилучшим образом, получит отрицательный с позиции организации результат. - Когда дается два или более несовместимых задания. -Исполнитель роли не точно знает, что именно от него требуется. При этом исполнитель роли может либо не знать целей, которые должны быть достигнуты, либо путей достижения этих целей. 5 Адаптационный конфликт. (между надо и не могу). Нарушение равновесия между субъектом и окружающей средой, и как возникающий при нарушении процесса социальной или профессиональной адаптации. Это конфликт между требованиями, которые предъявляет к личности действительность, и возможностями самого человека (профессиональными, физическими, психическими). (новый коллектив, новый руководитель, смена места жительства, перемена менталитета).
Выделяют три уровня развития внутреннего психологического противоречия:
· психологическое равновесие внутреннего мира конкретной личности;
· нарушение равновесия, осложнения, затруднение основных видов осуществляемой деятельности, проекция внутреннего психологического дискомфорта на работу, общение с окружающими, внешний мир в целом;
· невозможность реализации собственных планов и разработанных программ, разрыв жизни, невозможность выполнять свои жизненные функции до тех пор, пока не разрешится жизненный кризис.
|