Широта воспитательной среды – структурная содержательная характеристика (субъекты, объекты, процессы и явления, мероприятия, включенные в данную воспитательную среду)
|
| Местные экскурсии (пешком, на транспорте)
|
| периодические проводимые экскурсии как неотъемлемая часть воспитательного процесса (бассейн, парк и т.п.)
|
|
| проводятся, но не для всех воспитанников
|
| практические не проводятся
|
| другое, вместо предложенного
|
| Загородные экскурсии
|
| поездки воспитанников в другие города как неотъемлемая часть воспитательного процесса
|
|
| проводятся, но не для всех воспитанников
|
| практические не проводятся
|
| другое, вместо предложенного
|
| Посещение учреждений культуры (концерты, выставки)
|
| периодические посещения мероприятий является обязательной частью воспитательного процесса
|
|
| проводятся, но не для всех воспитанников
|
| практические не проводятся
|
| другое, вместо предложенного
|
| Сторонние специалисты
|
| периодически организуются фестивали, дискуссии или другие формы приема сторонних специалистов
|
|
| сторонние специалисты активно привлекаются к воспитательной работе, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми
|
| воспитанники общаются практически только со своими педагогами, специалисты служб сопровождения приглашаются крайне редко
|
| другое, вместо предложенного
|
| Широта материальной базы
|
| имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа воспитанников к компьютерным информационным сетям (Internet)
|
|
| наряду со “стандартным набором” хорошо оборудованных помещений имеются какие - либо дополнительные воспитательные структуры (зимний сад, фонотека и т.д.)
|
| групповые занятия, мероприятия проводятся в основном в специализированных помещениях (спортзал, кабинет психологической разгрузки, библиотека и т.п.)
|
| другое, вместо предложенного
|
Интенсивность воспитательной среды – является ее структурно-динамической характеристикой, показывающей степень насыщенности воспитательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления
|
| Степень вовлеченности воспитанников
|
| практически все время воспитанников, так или иначе, определяется общей
воспитательной программой лагеря
|
|
| мероприятия определяются содержанием групповой и индивидуальной работы с детьми, подростками и являются логическим их продолжением
|
| часто в течение смены воспитанники остаются “недогруженными”, могут заниматься посторонними делами, скучать, предоставлены сами себе и т.п.
|
| другое, вместо предложенного
|
| Интерактивные формы работы с воспитанниками
|
|
| интерактивные формы и методы взаимодействия являются основными в реальной практике педагогов, специалистов, постоянно разрабатываются и дополняются в ходе реализации воспитательной программы лагеря
|
|
| некоторые педагоги, специалисты в групповой работе, мероприятиях используют интерактивные (диалоговые) формы и методы (тренинги, имитационные, ролевые игры и т.п.)
|
| в работе педагогов преобладают традиционные методы, основанные на
воспроизведении воспитанниками содержания и форм деятельности
|
| другое, вместо предложенного
|
Степень осознаваемости воспитательной среды является показателем сознательной включенности в нее всех субъектов воспитательного процесса
|
| Формирование осознаваемости
|
| торжественно отмечаются юбилеи даты лагеря, трудовых бригад, к торжествам ведется тщательная, долговременная подготовка
|
|
| ведется летопись лагеря, трудовых бригад (оформляются фото-, видео и другие материалы)
|
| специальная работа не проводится или носит эпизодический характер
|
| другое, вместо предложенного
|
| Активность воспитанников
|
| большинство детей, подростков активно и осознанно участвуют в различных работах по благоустройству лагеря и в самообслуживающем труде
|
|
| многие воспитанники сами проявляют соответствующую инициативу
|
| практически все воспитанники крайне неохотно принимают участие в каких либо работах (уборке, оформлении, дежурстве)
|
| другое, вместо предложенного
|
Обобщенность воспитательной средыхарактеризует степень координации деятельности всех субъектов данной воспитательной среды
|
| Формы работы с педагогическим коллективом
|
| постоянно организуются консультации, направленные на повышение уровня понимания педагогами целей и содержания деятельности по организации воспитательного процесса, перспектив развития лагеря
|
|
| проблема согласованности работы педагогов, специалистов является основной в работе администрации лагеря
|
| методическая работа с педагогическим коллективом по осмыслению целей лагеря, содержания воспитательной деятельности и т.п. реально не ведется
|
| другое, вместо предложенного
|
| Включенность воспитанников
|
| действует специально разработанная система включения воспитанников в процесс планирования воспитательной работы
|
|
| воспитанники информированы о содержании воспитательной программы
|
| воспитанники заинтересованы только в реализации собственных целей, они не информированы об основных смыслах воспитательной программы
|
| другое, вместо предложенного
|
| Включенность родителей в воспитательную работу
|
| родители могут реально участвовать в разработке воспитательной программы
|
|
| действует специально разработанная система взаимодействия администрации лагеря
|
| родители не информированы об основных положениях программы воспитания в лагере
|
| другое, вместо предложенного
|
Эмоциональность воспитательной средыхарактеризует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов
|
| Эмоциональность оформления пространственно-предметной среды
|
| воспитанники и педагоги могут свободно выражать свои эмоции (рисовать шаржи, писать благодарности и т.п.) на специальных планшетах и стенгазетах
|
|
| периодически проводятся выставки рисунков (сочинений) воспитанников,
отражающих их отношение к происходящим событиям
|
| стенды, плакаты ориентированы на сообщение нормативной информации
|
| другое, вместо предложенного
|
Доминантность воспитательной среды характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов воспитательного процесса
|
| Значимость для педагогов
|
| весь образ жизни большинства педагогов, так или иначе, обусловлен вовлеченностью в жизнь лагеря
|
|
| большинство педагогов относится к работе формально
|
| большинство педагогов не рассматривают как важнейшую сферу своей
профессиональной реализации
|
| другое, вместо предложенного
|
| Значимость для родителей
|
| родители высоко ценят мнение педагогов, специалистов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением по воспитательным проблемам
|
|
| лагерь пользуется авторитетом у родителей
|
| у большинства родителей педагоги не пользуются авторитетом
|
| другое, вместо предложенного
|
| Значимость у воспитанников
|
| в повседневной жизни лагеря большинство воспитанников придерживаются принятых принципов и норм, даже если они подвергаются критике со стороны сверстников
|
|
| значимым для подростков оказывается скорее общение с отдельными педагогами, нежели воспитательная среда лагеря
|
| для большинства воспитанников лагерь, рудовые бригады не стал (ли) особым значимым местом в их жизни, а педагоги не входят в круг авторитетных людей
|
| другое, вместо предложенного
|
Когерентность воспитательной среды (согласованность) показывает степень согласованности влияния на личность локальной среды с влиянием других факторов среды обитания этой личности
|
| Широкая социальная интеграция
|
| воспитанники в лагере получают опыт личностного развития через участие в различных социальных проектах
|
|
| специальная психолого-педагогическая работа в лагере направлена на развитие у воспитанников личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе
|
| работа с воспитанниками ограничивается обычными требованиями, предъявляемых к лагерю, трудовым бригадам
|
| другое, вместо предложенного
|
Активность образовательной среды является показателем ее социально-ориентированного созидательного потенциала и экспансии данной воспитательной среды в среду обитания
|
| Работа с СМИ
|
| в эфире, на ТV периодически звучат, передачи о лагере, трудовых бригадах
|
|
| изданы специальные буклеты, брошюры, рассказывающие о лагере
|
| в СМИ ничего не звучит о лагере
|
| другое, вместо предложенного
|
Мобильность воспитательной среды является показателем ее способности к органичным эволюционным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания
|
| Мобильность средств реализации воспитательной программы школы
|
| имеется возможность постоянно следить за новинками рынка воспитательных и психолого-педагогических методик, приобретать пособия и т.д.
|
|
| воспитательный процесс строится преимущественно на базе новых современных методических материалах
|
| при реализации воспитательной программы лагеря не используется наглядные и методические материалы
|
| другое, вместо предложенного
|
| | | | |