Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграмма сформированности операции классификации подгруппы «А» и «Б». ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Были получены следующие результаты: В гр. «А» с заданием справилось 9 детей (90%), из которых высокий уровень получили 2 ребенка (15%), дети самостоятельно осуществляли классификацию по всем трем свойствам, обнаруживали логические связи и отражали их в речи. Средний уровень получили 2 детей (30 %), дети осуществляли классификацию по 2-3 свойствам, самостоятельно выделяли признак, по которому можно классифицировать, с помощью взрослого выражали в речи логические связи, не объясняя свои действия. Низкий уровень получили 5 ребенка (45%), осуществляли классификацию по 1-2 свойствам (форма и цвет), только с помощью взрослого выделяли основания для классификации, затруднялись в речевых формулировках, касающегося взаимосвязи обобщающего слова и правильность классификации. И только один ребенок (10%), с заданием не справился. В гр. «Б» с заданием справились 10 детей (100»), из которых высокий уровень получили 4ребенка (20%), дети самостоятельно осуществляли классификацию по всем трем свойствам, обнаружили логические связи и отражали их в речи. Средний уровень получили 3 ребенка (40%), дети осуществляли классификацию по 2-3 свойствам, самостоятельно выделяли признак, по которому можно классифицировать, с помощью взрослого выражали в речи логические связи, не объясняя свои действия. Низкий уровень получили 3 ребенка (40%), осуществляли классификацию по 1-2 свойствам (форма и цвет), только с помощью взрослого выделяли основания для классификации, затруднялись в речевых формулировках, касающегося взаимосвязи обобщающего слова и правильность классификации. В обеих группах дети старшего дошкольного возраста в основном имеют как высокий и средний, так и низкий уровень сформированности операций классификации. Таким образом, анализируя результаты констатирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо совершенствовать развитие логических приемов мышления в процессе логико-математических игр. Были определены направления работы с подгруппами: «А» -экспериментальная группа, «Б»- контрольная группа. Результаты исследования констатирующего характера определяют дидактические задачи для последующей работы: 1. Продолжать развивать умение классифицировать по количественным признакам, отражая логические связи (взаимосвязь обобщающего слова и правильность классификации) в речи. 2. Учить находить закономерность расположения объектов, упорядоченных по количественному признаку и размещенных в одном ряду, обучая алгоритму действия упорядочивания. Мы предлагаем, что процесс развития логических приемов мышления: классификации у детей старшего дошкольного возраста при формировании в логико-математической игре будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса логико-математических игр.
|