![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мультимедийные технологии
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Выделяют три основные принципа мультимедиа: - представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; - наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта; - художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: - возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); - возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения; - возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; - возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа); - возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; - возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; - возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации и т.д.; - возможность подключения к глобальной сети Internet; - возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); - возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации; - возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»; - возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»), включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; - возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню, на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта. Основными целями применения продуктов, созданных с использованием мультимедиа технологий, являются: - популяризаторская и развлекательная (используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе); - научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий); - научно-исследовательская (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и " хранилищ" информации). Мультимедиа может быть классифицирована на две основные группы: - линейная. Аналогом линейного способа представления является кино. Человек, просматривающий данный документ, никаким образом не может повлиять на его вывод. - нелинейная. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Для создания мультимедиа-файлов используют различные типы данных: - статические элементы: текст, графика; - динамические элементы: видео-, аудио- и анимационные последовательности. Одним из типов мультимедийных проектов являются компьютерные презентации. Презентации часто применяются в целях рекламы, для сопровождения устных выступлений на совещаниях и конференциях, а также на занятиях в процессе объяснения нового материала. Электронная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Слайды – это кадры презентации, где размещается заголовок, текст, графика, диаграммы и таблицы. Демонстрацию слайдов могут сопровождать спецэффекты или эффекты анимации (например, постепенное появление текстовых фраз на экране). Этапы разработки презентации: - подбор материала; - создание комплекта слайдов; - редактирование и сортировка слайдов; - установка гиперссылок; - анимация объектов на слайдах (эффекты анимации); - настройка показа презентации (анимация смены слайдов, смена слайдов по щелчку или через указанное время и т.д.) Широкую известность получило приложение Microsoft PowerPoint, с помощью которого можно легко разработать красочный мультимедиа проект. Программа PowerPoint – это очень мощный инструмент для создания презентаций, и одновременно проста в использовании. Оформление слайда в PowerPoint условно можно разбить на три этапа: - этап разметки слайда предполагает выбор макета размещения на слайде содержимого (заголовка, текста, объектов). Под объектами подразумеваются изображения, видеофайлы, аудиоролики, диаграммы, а также объекты, доступные для интегрирования. Программа уже содержит большое количество встроенных макетов; - дизайн слайда, изменить который можно выбором из имеющихся в данной программе шаблонов оформления. - выбор цветовой схемы. При создании презентации в PowerPoint возможно использовать не только текст, рисунки, таблицы и диаграммы, а также придавать интерактивность презентациям, путем добавления гиперссылок как внутри файла, так и на внешние источники. Они очень удобны при работе с презентациями больших размеров со сложной схемой, где необходим переход по слайдам в определенном порядке, а не по очереди. Для большей наглядности в презентациях используется анимация. Там, где анимации недостаточно, можно встроить видеоролики. Можно использовать звукозапись и включить аудиоролик в готовую презентацию. В PowerPoint можно интегрировать различные объекты совместимых с ним приложений. К примеру можно вставить лист MicrosoftExcel или WindowsMediaPlayer. PowerPoint имеет собственный инструмент звукозаписи, получения видео с видеокамеры, получения изображения со сканера или фотокамеры. Собственные инструменты рисования, бесчисленное количество графических клипов и шаблонов.
|