Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Микропроцессорные системы в обслуживании автомобилей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Одна из наиболее многочисленных областей практического использования МП – управление автомобильными двигателями. Микропроцессорная система обеспечивает синхронизацию зажигания, измерение количества потребленного топлива и регуляцию выхлопных газов, оптимизацию режима зажигания. Применение микропроцессора существенно сокращает расход топлива и значительно уменьшает вредные экологические воздействия. Основная проблема использования МП в системах управления двигателями связана с необходимостью создания точных, высоконадежных, компактных и дешевых первичных преобразователей. К таким преобразователям относятся: - датчик массового расхода воздуха и датчик расхода топлива, - датчик состава выхлопных газов, - датчик числа оборотов двигателя, - датчик давления, датчик положения клапана регуляции выхлопных газов и др. В то же время, проблема эта настолько важна, что ведущие отечественные и зарубежные компании уже с начала 70-х годов приступили к комплексному решению практических задач. Так фирма General Motors в 1981 г. выпустила около пяти миллионов бензомоторных двигателей с микропроцессорным управлением [7]. По перспективным планам США, все новые автомобили будут выпускаться с микропроцессорным управлением. Не менее важной практической задачей является также использование МС в качестве диагностирующих систем при проведении профилактических ремонтов на станциях технического обслуживания и в гаражах пользователей автомобилей. Используя микропроцессорное средство контроля, владелец автомобиля в состоянии самостоятельно провести диагностику и регулирование многих агрегатов и узлов автомобиля.
рисунок 2. Структура МС диагностики автомобиля Структура МС диагностики автомобиля (рисунок 2.) мало отличается от подобных систем. В процессе диагностики информация о работе двигателя и агрегатов автомобиля преобразуется в первичных преобразователях 1 в электрические аналоговые сигналы и после нормирования поступает на вход коммутатора КН. По инициативе микроконтроллера один из контролируемых каналов подключается ко входу АЦП и в цифровом виде вводится в память МК. Информация с дискретных датчиков информации, пройдя через блок формирования сигналов 2 и коммутатор КН, поступает в память МК, минуя АЦП. После обработки полученной информации МК вырабатывает управляющие сигналы и через исполнительные устройства 3 производит регулировку агрегатов автомобиля, если такая процедура предусмотрена, или выдает результаты измерений на дисплей 4 и регистрирующее устройство 5. Анализ контролируемой информации позволяет сравнить нормативные и измеренные значения, выявить возможные причины неисправностей, выдать на экран дисплея или печать результаты диагностики. Важной характеристикой МС-диагностики автомобилей является объективный характер полученных результатов, Используя микропроцессорные средства для диагностики, можно создать диагностические стенды, чтобы одна и та же микропроцессорная система использовалась бы на различных автомобилях. Отличие систем в основном будет определяться содержанием программ, записанных в ППЗУ, которые и формируют алгоритм диагностики и поиска неисправностей автомобиля.
|