![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сварные соединения и швы
3.1.1. Термины и определения сварных соединений принимать в соответствии с нормативными документами на сварку. 3.1.1.1. Стыковое соединение - сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцевыми поверхностями. 3.1.1.2. Угловое соединение - сварное соединение двух элементов, расположенных под углом и сваренных в месте их примыкания. 3.1.1.3. Нахлесточное соединение - сварное соединение двух элементов, расположенных параллельно и частично перекрывающих друг друга. 3.1.1.4. Тавровое соединение - сварное соединение, в котором торец одного элемента приварен под прямым углом к боковой поверхности другого элемента. 3.1.2. Термины и определения сварных швов. 3.1.2.1. Стыковой шов - сварной шов стыкового соединения с различной разделкой кромок: прямоугольной, Х-образной, К-образной, V-образной. 3.1.2.2. Угловой шов - сварной шов углового, нахлесточного или таврового соединения. 3.1.2.3. Типы сварных швов: непрерывный шов - сварной шов без промежутков по длине; прерывистый шов - сварной шов с промежутками по длине, участки шва должны быть не менее 50 мм; прихватки, выполняемые для фиксации взаимного расположения свариваемых элементов. 3.1.3. Конструктивные элементы сварных соединений и швов, как правило, должны соответствовать требованиям стандартов на применяемый вид сварки: для ручной дуговой сварки; для автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом; для дуговой сварки в среде защитных газов. 3.1.4. Общие требования к сварным соединениям 3.1.4.1. Сварные швы соединений должны быть плотнопрочными и соответствовать основному металлу по показателям стандартных механических свойств металла шва: пределу текучести, временному сопротивлению, относительному удлинению, ударной вязкости, углу загиба. 3.1.4.2. Для улучшения коррозионной стойкости металл шва и основной металл по химическому составу должны быть близки друг к другу. 3.1.4.3. Технологию сварки следует выбирать таким образом, чтобы избежать возникновения значительных сварочных деформаций и перемещений элементов конструкций. 3.1.5. Ограничения на сварные соединения и швы 3.1.5.1. Прихватки не рассчитываются на силовые воздействия. 3.1.5.2. Стыковые соединения деталей неодинаковой толщины при разнице, не превышающей значений, указанных в табл. 3.1, могут выполняться так же, как и деталей одинаковой толщины; конструктивные элементы разделки кромок и размеры сварочного шва следует выбирать по большей толщине. Таблица 3.1
При разности в толщине свариваемых деталей выше значений, указанных в табл. 3.1, на детали, имеющей большую толщину, должен быть сделан скос под углом 15 ° с одной или с двух сторон до толщины тонкой детали. При этом конструкцию разделки кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине. 3.1.5.3. Не допускается смещение свариваемых кромок более: а) 1, 0 мм - для деталей толщиной t = 4 ÷ 10 мм; б) 0, 1 t - для деталей толщиной t = 10 - 40 мм, но не более 3 мм. 3.1.5.4. Максимальные катеты угловых сварных швов не должны превышать 1, 2 толщины более тонкой детали в соединении. 3.1.5.5. Для деталей толщиной 4 - 5 мм катет углового сварного шва должен быть равен 4 мм. Для деталей большей толщины катет углового шва определяется расчетом или конструктивно, но должен быть не менее 5 мм. 3.1.5.6. Заводские сварные соединения рулонных заготовок выполняются встык. 3.1.5.7. Нахлесточное соединение со сваркой с одной стороны допускается при сборке днища и крыши из рулонных заготовок с величиной нахлестки не менее 30 мм. При полистовой сборке днищ и крыш допускаются сварные соединения листов встык на подкладке и нахлесточные соединения с величиной нахлестки 5 t, но не менее 30 мм.
|