![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод ускоренной ориентации динамических символов объектов, отображаемых на экране ГИС РВ, и его модификация на основании применения алгоритма Брезенхема.
При наличии большого числа различных символов, двигающихся, как правило, с различными скоростями, эти операции требуется производить как можно быстрее (чтобы построить кадр не более чем за 20 мсек − это время, необходимое для соблюдения режима реального времени, т.е. обеспечить скорость формирования кадра равную 50 кадр./сек.), что дает возможность освободить процессор системы для решения других задач, например, анализа динамической обстановки, расчетов, связанных с вычислением подлетного времени и др. Для этого, нами предлагается метод быстрого поворота символа, заданного прямоугольной матрицей Назовем абсолютной системой координат координатную сетку, единичные клетки которой совпадают с пикселями экрана. А относительной системой координат назовем координатную сетку, единичные клетки которой совпадают с элементами матрицы символа Выберем точку начала относительной системы координат x': =x1+(x0-x1)∙ cos( y': =y1+(y0-y1)∙ cos( Здесь: Затем вычисляются проекции границ единичной клетки относительной системы координат на абсолютную: dx1: =h1∙ sin( dy1: =h1∙ cos( dx2: = h2∙ cos( dy2: =- h2∙ sin( где h1, h2 – длины сторон единицы экрана. Далее от полученных значений x' и y' новые значения рассчитываются с помощью цикла по клеткам относительной системы координат (также определяется новый цвет точек при повороте): x1: =x’-dx2; y1: =y’-dy2; От i: =0 до n начать j: =0; x1: =x1+dx2; y1: =y1+dy2; x2: =x1; y2: =y1; S[i, j]: =S[x1, y1]; От j: =1 до m начать x2: =x2+dx1; y2: =y2+dy2; S’[x2, y2]: =S[i, j]; конец цикла; конец цикла; Предложенный метод позволяет получить из матрицы символа
|