![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональная компетентность специалиста
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в: - основных положениях законодательства Республики Беларусь; - системе действующих нормативных правовых документов и реформах в области образования; - вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка; - социально-экономических и политических процессах, происходящих в государстве и мировом сообществе, анализируя их на основе знания исторических, экономических и общественно-политических закономерностей развития общества; - вопросах коммуникации с использованием государственных языков, этических норм и правил деловых взаимоотношений; - вопросах обеспечения безопасных условий труду, охраны окружающей среды и энергосбережения; - требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении; - основополагающих принципах здорового образа жизни и мерах по укреплению физического и психического здоровья детей; - санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений и участков дошкольного учреждения; - вопросах межличностного взаимодействия детей в дошкольной группе и развития детского коллектива; - вопросах формирования гуманных отношений, способах создания благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребенка; - содержании, специфике разных видов детской деятельности (общении, предметной, игровой, художественной, учебной и трудовой); - технологиях организации и оформлении развивающей среды (предметно-пространственной, архитектурной, ландшафтной); - достижениях психологической и педагогической науки и практики, тенденциях развития воспитательных систем и педагогических технологий; - вопросах становления и развития национальной системы дошкольного образования с учетом мирового исторического опыта; - системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического, психологического и гендерного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; - вопросах организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом индивидуальных особенностей развития детей; - формах, методах и средствах образовательной работы в соответствии с целями и задачами образовательных стандартов и программ воспитания и педагогических технологий; - вопросах личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; - методах психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей раннего и дошкольного возраста; - традиционных и инновационных средствах обучения, диагностики и контроля, методике их применения; - принципах взаимодействия и сотрудничества по вопросам воспитания и обучения детей в семье, дошкольном учреждении, школе; - видах готовности и показателях качества подготовки детей к школьному обучению; - вопросах физического, речевого, математического и музыкального развития детей, ознакомления с природой и организации экологического воспитания, развития детской изобразительной деятельности; - вопросах организации и содержания работы в случаях разновозрастной группы и групп с гибким режимом; - видах и формах планирования, особенностях организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях разного вида, типа и назначения (профиля); - формах рациональной организации труда, методах самосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания условий для личностной самореализации.
|