Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы, цель, задачи физического воспитания дошкольников и их сверстников с нарушениями речи.
Физическая культура – совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей. СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: личная гигиена + закаливание + физические упражнения Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень гармонического физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества, профессии. Физическое развитие – биологический процесс становления и изменения строения и функций организма человека. Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развития физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, специальных знаний в области спорта и культуры. Физическое воспитание как компонент общего развития человека обеспечивает ему нормальный рост и совершенствование важнейших систем и функций организма, формирование здорового образа жизни, двигательных качеств. Занятия спортом и физической культурой способствуют формированию нравственных отношений, которые составляют основу формирования коллективизма, целеустремленности, дисциплинированности, стойкости, смелости, решительности и других волевых качеств. Понимая общую цель физического воспитания как хранение и укрепление здоровья ребенка, обозначим перечень основных задач физического воспитания дошкольника, поделив их на группы: Оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений. Воспитательные задачи: формирование нравственно-физических навыков, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно- гигиенических качеств. Образовательные задачи: формирование представлений о своем организме, о здоровье, навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. (Г.В.Хухлаева). Наиболее традиционная формулировка задач физического воспитания встречается у Ю. К. Бабанского. Это: Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие основных двигательных качеств. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене. Воспитание воли, смелости, дисциплины. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Привитие организаторских навыков. Развитие двигательной сферы — одна из задач физического воспитания детей с расстройствами речи. Физическое воспитание — неотъемлемая часть общей системы воспитания дошкольников. Специфика задач физической подготовки детей дошкольного возраста предполагает учет двигательных особенностей детей с различной речевой патологией (дизартрия, алалия). К средствам физического воспитания относятся: — строевые упражнения; — общеразвивающие упражнения; — упражнения с использованием дидактического материала и музыкальных средств. Система планирования и проведения занятий по физическому воспитанию в группах для детей с нарушениями речи предусматривает тесное взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Одним из видов физкультурных занятий является логоритмика.
|