Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективный финансовый контроль позволяет государству накапливать определенные средства с целью их дальнейшего использования в интересах общества.
Высшие органы финансового контроля в разных стран отличается друг от друга не только названием, но и историей становления, конституционной основой деятельности, целью и способами учреждения, степенью независимости, характером подчиненности (парламенту или главе государства), внутренней структурой, предметом, задачей и формой осуществляемых контрольно-ревизионных мероприятий и сфер их проведения, объемом предоставленных им контрольных полномочий, наконец, порядком и формой отчетности. Высший финансовый контроль за доходами является прерогативой парламента. На местах эти функции выполняют местные органы государственной власти. Во всех государствах широкими правами такого контроля обладают министерства финансов. Например, в Англии контроль за распределением между ведомствами средств государственного бюджета и их использованием осуществляет Ведомство контролера и главного аудитора совместно с министерством финансов. В качестве специального органа финансового контроля в США функционирует Генеральное управление отчетности, возглавляемое главным контролером, который назначается президентом и может быть смещен только по решению обеих палат Конгресса. Во Франции соблюдение всеми государственными органами финансовой дисциплины в центре и на местах контролирует Счетная палата. В Узбекистане - Министерство финансов. Каждое государство стремится достичь экономической стабильности, что в свою очередь обеспечивает развитие, процветание и приток инвестиций. Ведутся различные анализы, составляются рейтинги наиболее развитую из них. Например, американский исследовательский центр Brookings Institution опубликовал так называемый " Рейтинг слабости государств развивающегося мира" (Index of State Weakness in the Developing World). Авторы рейтинга, аналитик компании Сюзан Райс и специалист Центра глобального развития Стюарт Патрик, оценили 141 развивающуюся страну по четырем главным критериям: экономическая ситуация, политическая стабильность, степень безопасности и развитие социальной сферы. Узбекистан в этом списке занял 36-ое место. Для сравнения Туркменистан - 35-ый, Таджикистан - 42-ой, Россия - 65-ая (между Боливией и Ираном), Кыргызстан - 73-ий, Азербайджан - 80-ый, Беларусь - 81-я, Молдова - 88-я, Казахстан - 89-ый, Грузия - 90-я, Армения - 105-я " Рейтинг слабости государств развивающегося мира". Американский исследовательский центр Brookings Institution Index of State Weakness in the Developing World). Информация за 2008 год.
|