![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систематизация нормативных правовых актов: понятие, виды, значение.
Систематизация законодательства – деятельность, направленная на его упорядочение. Особенности систематизации законодательства: 1. Сопоставляются и анализируются изданные в разное время действующие акты. 2. Выявляются имеющиеся противоречия в содержании правовых норм, пробелы в праве, множественность актов, посвященных одним и тем же вопросам, обнаруживаются устаревшие нормы, действие которых перекрыто актами, изданными позднее. 3. Подготавливаются проекты новых актов, предложения об изменении и дополнении действующих. 4. Вновь принятые нпа, а так же прежние, сохраняющие свое значение, группируются по определенной системе и сводятся в собрания, сборники законодательства. Виды систематизации законодательства: 1. Учет – сбор государственными органами, юридическими лицами нормативных актов, необходимых для их деятельности, и поддержание нормативного материала в контрольном состоянии. 2. Инкорпорация – форма систематизации, при которой нормативные акты, обработанные лишь внешне, без изменения их содержания, объединяются в разного рода сборники или собрания. 3. Консолидация – форма систематизации, при которой осуществляется объединение совокупности мелких актов, изданных по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупненный акт (указ президиума верховного совета СССР от 1 октября 1980 г. «О праздничных и памятных днях» объединяет (и заменил) 48 ранее действующих актов по этому вопросу). Тенденции совершенствования российского законодательства: 1. Всемерное развитие демократических основ законодательства 2. Реальное обеспечение верховенстве Конституции РФ и иных законов, увеличение масштаба и темпов законотворческой деятельности 3. Усиление плановых основ развития законодательства 4. Обеспечение эффективности законотворческой деятельности 5. Разумное сочетание динамизма и стабильности законодательства 6. Устранение дублирования в подзаконных актах 7. Согласование действий субъектов законодательной инициативы 8. Определение порядка и процедуры оперативного разрешения коллизий законодательства 9. Доступность нпа для применителей и исполнителей 10. Увеличение объема и повышения знания договорно-поощрительных, рекомендательных и технико-юридических норм в массиве законодательства 11. Подготовка Свода законов РФ в форме Кодекса кодексов 12. Улучшение качества законодательной техники 13. Широкая преемственность отечественного и зарубежного законотворческого опыта.
|