![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Термины, относящиеся к менеджменту
3.2.1 система: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. 3.2.2 система менеджмента: Система (3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей. Примечание - Система менеджмента организации (3.3.1) может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества (3.2.3), система менеджмента финансового менеджмента или система экологического менеджмента. 3.2.3 система менеджмента качества: Система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1). Комментарий. Объединяя термины, определенные выше в п. 3.2.1, п. 3.2.2, с п.3.2.3, легко получается развернутое определение рассматриваемого понятия. 3.2.3 Система менеджмента качества: совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству. Рекомендуем каждому студенту самостоятельно попрактиковаться в составлении развернутых определений по аналогии с примерами, рассмотренными в п. 3.1.2 и в п. 3.2.3.
3.2.4 политика в области качества: Общие намерения и направление деятельности организации (3.3.1) в области качества (3.1.1), официально сформулированные высшим руководством (3.2.7). Примечания 1 Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества (3.2.5). 2 Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества. 3.2.5 цели в области качества: To, чего добиваются или к чему стремятся в области качества (3.1.1). Примечания 1 Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества (3.2.4). 2 Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих подразделений и уровней организации (3.3.1). 3.2.6 менеджмент (management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1). Примечание - В русском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т. е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда термин «менеджмент» используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами во избежание путаницы с понятием «менеджмент», использованным выше. Например, не следует использовать выражение «руководство должно...», в то время как «высшее руководство (3.2.7) должно...» - допускается к применению. Комментарий. Предлагаем Вам самостоятельно составить еще один вариант развернутого определения понятия 3.2.2 Система менеджмента, объединив понятия 3.2.1 Система и 3.2.6 Менеджмент. 3.2.7 высшее руководство: Лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией (3.3.1) на высшем уровне.
3.2.8 менеджмент качества: Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1). Примечание - Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества (3.2.4) и целей в области качества (3.2.5), планирование качества (3.2.9), управление качеством (3.2.10), обеспечение качества (3.2.11) и улучшение качества (3.2.12). Комментарий. Предлагаем Вам самостоятельно составить развернутое определение понятия 3.2.3 Система менеджмента качества, объединив понятия 3.2.1 Система и 3.2.8 Менеджмент качества.
3.2.9 планирование качества: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на установление целей в области качества (3.2.5) и определяющая необходимые операционные процессы (3.4.1) и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Примечание - Разработка планов качества (3.7.5) может быть частью планирования качества. 3.2.10 управление качеством: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на выполнение требований к качеству. 3.2.11 обеспечение качества: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Комментарий. Ранее бытовала точка зрения, что обеспечение качества – означает (имеет целью) предупреждение возникновения несоответствий и дефектов, в то время, как управление качеством – ориентировано на выявление несоответствий и дефектов. Эту точку зрения следует считать устаревшим представлением, которое использовалось в 1970-90-е годы ХХ века. В настоящее время международные стандарты ИСО серии 9000 в редакции 2008 года рассматривают управление качеством и обеспечение качества как понятия, в равной степени направленные на выполнение требований к качеству с использованием предупреждения возникновения несоответствий и дефектов. Обеспечение качества отличается только своей направленностью на создание уверенности (гарантии), что требования к качеству будут выполнены.
3.2.12 улучшение качества: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Примечание - Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность (3.2.14), эффективность (3.2.15) или прослеживаемость (3.5.4). Комментарий Разница между обеспечением качества и улучшением качества проиллюстрирована на рис. 3.2, где фактический уровень качества продукции изображен в виде вагончика на колесах, улучшение качества (УК) обозначено стрелкой, символизирующей силу, которая повышает качество (т.е. перемещает вагончик вверх), а обеспечение качества (ОК) показано в виде тормозного башмака, удерживающего вагончик на достигнутом уровне качества (т.е. гарантирующего, что требования к качеству будут выполнены). Рис. 3.2. Разница между обеспечением качества и улучшением качества
3.2.13 постоянное улучшение: Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования (3.1.2). Примечание - Процесс (3.4.1) установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита (3.9.5) и заключения по результатам аудита (3.9.6), анализ данных, анализ (3.8.7) со стороны руководства или другие средства и обычно ведущим к корректирующим действиям (3.6.5) или предупреждающим действиям (3.6.4).
|