![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 4. Конструкция и основные характеристики генераторов постоянного тока применяемых на самолёте Ан-26
Система электроснабжения самолёта Ан – 26 запитывается от двух генераторов постоянного тока СТГ – 18ТМ, (СТГ-18ТМО-1000) Генераторы получают вращение от двигателей и предназначены для запуска двигателей (стартерный режим) и питания бортовых сетей постоянным током (генераторный режим) Генератор СТГ – 18ТМ. СТ – стартерный, Г – генератор, 18 – мощность (в кВт), Т – теплостойкое исполнение, М – модифицированный. Основные технические данные Генераторный режим Напряжение, В 28, 5 Мощность, кВт 18 Ток нагрузки, А 600 Частота вращения якоря, об/мин 4200 – 900 Режим работы длительный Стартерный режим Напряжение, В 30 Потребляемый ток, А 600 Частота вращения выходного вала, об/мин 750 Нагрузочный момент, Нсм 1, 57 Режим работы повторно-кратковременный Масса, кг 46, 3 Направление вращения якоря стартер-генератора — левое, если смотреть со стороны привода. Исполнение стартер-генератора — полузакрытое; в щитах имеются окна для входа и выхода охлаждающего воздуха. Конструкция СТГ-18ТМО аналогична устройству генератора ГС-18ТО, который рассматривался ранее. Стартер-генератор СТГ-18ТМО-1000 работает в комплекте со следующей аппаратурой: комплексным аппаратом ДМР-600Т; регулятором напряжения РН-180; выносным сопротивлением ВС-25Б; автоматом защиты от перенапряжения АЗП-8М. Стартер-генератор при работе на самолете охлаждается забортным воздухом, поступающим через заборник на створке капота и патрубок, расположенный со стороны заднего щита. Часть воздуха проходит над якорем, обдувая коллектор, железо якоря и катушки полюсов, и выходит через окна переднего щита. Остальная часть воздуха проходит через осевые каналы внутри якоря и также выходит через окна переднего щита. Для охлаждения при работе на земле стартер-генератор снабжен вентилятором. Стартёр-генератор СТГ – 18ТМ имеет обгонную муфту и редуктор сцепления - расцепления. Обгонная муфта расположена между полым и гибким валами якоря и предназначена для их сцепления при работе стартёр - генератора в генераторном режиме и расцепления при работе в стартёрном режиме. Редуктор сцепления - расцепления смонтирован на щите со стороны привода и служит для увеличения крутящего момента от полого вала якоря к приводному гибкому валу при работе СТГ – 18ТМ в стартерном режиме и для передачи момента с гибкого вала " напрямую" к полому валу при работе СТГ – 18ТМ в генераторном режиме. При подаче напряжения на обмотку возбуждения и обмотку якоря стартёр - генератора его якорь проходит во вращение. От полого вала якоря вращение передаётся зубчатым колёсам - сателлитам, которые обкатываются по неподвижному зубчатому колесу с внутренним зацеплением и вращают водило, жёстко связанное с гибким валом. Шестерню с внутренним зацеплением удерживают в неподвижном положении защёлки, которые входят в зацепление с храповым колесом. Гибкий вал через привод вращает ротор авиадвигателя. Таким образом, в стартерном режиме крутящий момент гибкому валу передаётся через редуктор. Гибкий вал вращается с меньшей скоростью, чем полый (передаточное число 3, 17: 1). При этом обгонная муфта проскальзывает, и гибкий вал вращается относительно полого вала на шарикоподшипнике. При запуске авиадвигателя и достижении ротором, а следовательно, и гибким валом оборотов больших, чем обороты якоря стартер - генератора, ролики обгонной муфты заклинивают гибкий и полый валы. В этом случае крутящий момент гибкого вала передаётся полому валу и СТГ – 18ТМ переходит в генераторный режим (передаточное число 1: 1). При заклинивании обгонной муфты зубчатое колесо с внутренним зацеплением получает вращение, совпадающее с направлением вращения выходного вала. Защёлки отжимаются, и водило вместе с зубчатым колесом с внутренним зацеплением вращается вхолостую. Сателлитовые зубчатые колеса относительно своих осей вращения неподвижны. Редуктор выключается из работы. При остановке авиадвигателя защёлки входят в зацепление с храповым колесом, роликовая обгонная муфта расклинивает гибкий и полый валы и стартёр-генератор готов к новому запуску. В генераторе установлены 18 щёток МГС-7 (по3 штуки в щёткодержателе) с размерами 10× 20× 25, 5 мм. Усилие нажатия на щётку 8, 33 – 9, 8 Н. На самолёте Ан-26 установлено два генератора по одному на каждом основном двигателе АИ-24. На вспомогательной силовой установке РУ-19 – 300 установлен генератор ГС-24. Генератор ГС-24Б работает в комплекте: с комплексным аппаратом ДМР-600Т 2-й серии, с регулятором напряжения РН-120У, с выносным сопротивлением ВС-25Б с автоматом защиты от перенапряжения АЗП-8М. Генератор ГС-24Б предназначен для питания бортсети во время подготовки самолета к полету и питания стартер-генераторов при запуске двигателей, а также используется как источник резервного питания. Генератор представляет собой шестиполюсную электрическую машину постоянного тока с шунтовым возбуждением. Конструктивное исполнение генератора — полузакрытое. Привод якоря осуществляется через торсионный валик, смягчающий толчки на якорь от динамических нагрузок. Наличие торсионного валика облегчает стыковку генератора с редуктором турбоустановки. В щитах имеются окна для входа и выхода охлаждающего воздуха. Расход охлаждающего воздуха — не менее 180 л/с при напоре у входного патрубка 400 мм вод. ст. Генератор ГС-24Б работает на дополнительном двигателе в двух режимах: стартерном и генераторном. Стартерный режим необходим для раскрутки двигателя турбогенератора при запуске.
|