Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка программного продукта
Для выполнения выпускной работы требовалось разработать инструментарий для планирования бизнес-процессов. Перед автором стояла задача построения модели и структуры предприятия. Моделью предприятия послужил “Холдинг Афанасий” (Тверской Пивоваренный завод). Так как предприятие крупное, следует рассмотреть и описать конкретный бизнес-процесс. А именно процесс сбыта приготавливаемой продукции. Из теоретической части выпускной работы мы знаем, что детализация бизнес-процесса осуществляется с помощью бизнес-функций, бизнес-операций и бизнес-правил. Поэтому, процесс сбыта содержит следующие бизнес-функции: 1 - Принятие заявок 2 - Формирование задания для отгрузки 3 - Распределение транспортных средств 4 - Отгрузка 5 - Подготовка документов 6 - Экспедирование 7 - Контроль и анализ договоров Рис. 10. Бизнес-процесс сбыта “Холдинг Афанасий” Перечисленные бизнес-функции выполняются в следующих подразделениях предприятия: · Отдел логистики (Рис. 6. Структура отдела логистики) Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат. · Транспортная компания Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — компания, занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов. · Отдел обработки документов Данный отдел отвечает за создание поставок, присваивание водителей к центровозам. Проверять и корректировать созданные поставки, поддерживать связь с офис-менеджерами, менеджерами по логистике и кладовщиками. Заниматься подготовкой документов на отгружаемый товар. Контролировать время погрузки. · Склад готовой продукции В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах. Рис.6. Структура отдела логистики При выполнении бизнес-процесса учитываются следующие ресурсы: · Временные затраты · Требуемое число исполнителей · Заработная плата
Порождающая варианты рассматриваемого бизнес-процесса грамматика будет выглядеть следующим образом G = (Mt, Mn, Mo, P, Es, Ms, En, Mn) Mt = {Nф}– множество терминальных символов; Mn –{No, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7} множество нетерминальных символов; Mo = {No} ⊆ Mn – множество начальных символов; P – множество порождающих правил; Es = {r}–множество кортежей ресурсных характеристик грамматики, при этом каждый компонент {r} определяет соответствующие ресурсы; Ms – множество методов синтеза атрибутов; En = {Л, О, Т, С}– множество возможных мест выполнения бизнес-функции (Отдел Логистики, Транспортная компания, ООД, Склад); Mn – множество методов наследования атрибутов. Перечислим множество порождающих правил (без включения ресурсных характеристик) No → 1{Л} | 1{О} 1{Л} → 2{Л} 1{О} → 2{Л} 2{Л} → 3{Т} | 7{О} 3{Т} → 2{Л} | 4{Т} | 4{С} 4{Т} → 3{Т} | 5{О} 4{С} → 3{Т} | 5{О} 5{О} → 6{Т} | 6{Л} 6{Т} → 7{О} 6{Л} → 7{О} 7{О} → Nф На основании приведенной грамматики может быть порождено конечное число вариантов исполнения бизнес-процесса сбыта. Из множества построенных вариантов выделим приемлемые с позиции лица, принимающего решение (ЛПР). Такое выделение будет осуществляться в два этапа · Автоматическое отбрасывание неприемлемых вариантов на основе ряда объективных критериев; · Субъективная оценка ситуации. Одним из объективных критериев может являться требование обязательного использования при выполнении бизнес-процесса всех входящих в него функций без исключения. Поэтому можно отбросить варианты, включающие выполнение не всех функций 1-7. Далее введем в модель множество ресурсных характеристик порождающей грамматики, такие как временные затраты, число исполнителей и плата за их действия. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Заключение. В ходе дипломной работы были изучена структура бизнес-процессов, рассмотрены понятия и классификация. Были изучены грамматики бизнес-процессов и его порождение. Реализован бизнес-процесс на примере конкретного предприятия. Была изучена и использована информация, которая должна помочь более глубокому пониманию значения и особенностей моделирования бизнес-процессов в организациях. Создана бизнес-модель предприятия, согласно инструментарию планирования бизнес-процессов. Были решены следующие задачи: • ознакомление с основными понятиями и классификацией бизнес-процессов; • изучение структуры бизнес-процессов; • моделирование бизнес-процессов • изучение грамматики бизнес-процессов и её порождение; • реализован бизнес-процесс на примере “Холдинга Афанасий”; • тестирование реализованного бизнес-процесса; • анализ результатов.
Список использованной литературы и источники 1. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнеспроцессов. М.: Финансы и статистика, 2006. 240 с. 2. Калянов Г.Н. Использование формальных грамматик в задачах реинжиниринга бизнес-процессов // Труды 12-й Национальной конференции по искусственному интеллекту КИИ-2010. М., 2010. Т. 4. С. 172-179. 3. Калянов Г.Н. Теоретические основы реорганизации бизнес-процессов // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 184 c. 4. Калянов Г.Н. Тестирование информационных потоков // Труды 13-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления процессами и знаниями». М., 2010. С. 146-151. 5. Калянов Г.Н. Системный анализ требований к КИС // Труды 15-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями». М., 2012. С. 96-98. 6. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: // Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 212 с. 7.Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Васильева - М.: Экмос, 2005. - 224 с. 8. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. // М.: Юрайт, 2006. - 311 с. 9. Глудкин О. П., Горбунов Н. М. Всеобщее управление качеством: // Учебное пособие.- М.: Лаборатория Базовых знаний, 2005.- 490 с. 10. Ершов. А. К. Управление качеством. // – М.: Логос, 2008. – 288 с. 11. Михеева Е. Н., Сероштан М. В. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 708 с. 12. Миронов М. Г. Управление качеством. – М.: Проспект, 2006. – 288с. 13. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА Стандарты и качество, 2004. - 408 c. 14. Ротер М., Шук Д. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 144 c. 15. Кизиков И.В., Савченко Я.В. " МЕТОДИКА ВЫБОРА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ХОЛДИНГОВЫХ СТРУКТУРАХ" [Электонный ресурс]/И.В. Кизиков, Я.В. Савченко – Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург: ФГБОУ ВПО " УГЭУ", 2011. 16. Исаев Р.А. Инструменты бизнес-моделирования и особенности его применения/Р.А. Исаев – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с. Ил. 17. Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг/ Р.А. Исаев – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с. Ил. 18. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Технология структуризации и описания организации – шаг за шагом/ С.М. Ковалев, В.М. Ковалев// Консультант директора. - 2008. - №8. 19. Электронный ресурс удаленного доступа (Internet). Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx? id=650564, свободный 20. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / Пер. с англ.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 222 с. 21. Ткаченко И.Н., Кизиков И.В. Оптимизация бизнес-процессов интегрированных холдинговых структур // Управленец. - 2011. - № 3-4. - С. 40-45. 13. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА Стандарты и качество, 2004. - 408 c.
|