![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню социально-гуманитарной подготовки выпускника
5.1 Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами: – принцип гуманизации как приоритетный принцип образования, обеспечивающий личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника; – принцип фундаментализации, способствующий ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием; – принцип компетентностного подхода, определяющий систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных условиях; – принцип социально-личностной подготовки, обеспечивающий формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся; – принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с будущей социально-профессиональной деятельностью выпускника. В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник высшего учебного заведения при подготовке по образовательной программе первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции: – компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации; – компетенции гражданственности и патриотизма; – компетенции социального взаимодействия; – компетенции коммуникации; – компетенции здоровьесбережения; – компетенции самосовершенствования. Выпускник в процессе социально-гуманитарной подготовки должен развить следующие метапредметные компетенции: – владение методами системного и сравнительного анализа; – сформированность критического мышления; – владение умениями проектирования и прогнозирования; – умение учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни; – умение работать в команде; – сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества. 5.2 Требования к компетенциям выпускника по дисциплинам социально-гуманитарного цикла Выпускник должен: 5.2.2 По основам идеологии белорусского государства знать: – основные категории и понятия теории идеологии; – мировоззренческие основы и особенности идеологии белорусского государства; – роль идеологии белорусского государства в развитии современного общества; – базисные целевые установки белорусского общества; – связь идеологии с социально-экономическими и политическими процессами; – современные идеологические течения; уметь: – анализировать идеологические процессы в Республике Беларусь; – обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства; – проявлять качества идеологической толерантности; – использовать идеологическое знание в профессиональной деятельности.
|