Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк для записи интерна






Ф.И.О. _________________________________________________________

 

Основные симптомы и синдромы больного _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ведущий синдром: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг заболеваний для дифференциального диагноза________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный диагноз_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дальнейшая тактика ведения пациента _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание для интерна на станции (вариант 2)

В приемный покой многопрофильной больницы поступила пациентка Ч., 50 лет, по специальности врач-терапевт, работает в поликлинике. Живет с дочерью 25 лет и матерью. Начало заболевания совпадает с менопаузой. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом, присутствует дефицит веса, тургор кожи снижен. Выражение лица скорбное, печальное. Речь тихая, монотонная, односложная, с длинными паузами между словами. На протяжении месяца отмечается отгороженность и снижение настроения. Аппетит отсутствует, за месяц похудела на 8 кг., возникает тревога и периоды ажитации, когда начинает громко стонать «от душевной боли». Часто на улице стонет так громко, что прохожие оборачиваются. При рассказе о своих проблемах стоны мешают даже говорить. Ночью не спит, но постоянно ходит, чтобы не мешать близким, бродит по ночному городу, возвращаясь только к утру. Уверяет, что у нее скорее всего СПИД, которым заразилась от одного пациента, «внутри все сгнило», «сосуды запустели», «в голове каша». Считает также, что могла заразить дочь, которая теперь не сможет выйти замуж. Подтверждением этой идеи является ее бледность и слабость. Смысла жизни не видит, за день до госпитализации пыталась покончить с собой: выпила множество таблеток клофелина.

1. Определить основные симптомы и синдромы (письменно и устно);

2. Выделить и обосновать ведущий психопатологический синдром (письменно и устно);

3. Определить круг дифференциальной диагностики (письменно и устно);

4. Сформулировать и обосновать синдромальный и предварительный нозологический диагноз (письменно и устно);

5. Назначить и обосновать медикаментозные назначения и дальнейшую тактику ведения пациента (письменно и устно).

 

Задание для интерна на станции (вариант 3)

Мужчина 1963 года рождения, со слов матери на протяжении десяти лет активно злоупотреблял алкогольными напитками. Нигде не работает в течение последнего года. Последний запой в течение одной недели, может выпить до 1 литра водки. Белки глаз желтые, кожа бледная, Т тела 38С, ЧСС 115 в 1 мин, АД 150-100 мм рт. ст., координация нарушена, тремор, гиперрефлексия, озноб, сменяющийся потливостью, от его тела исходит специфический неприятный запах. 02.30 ночи в сопровождении матери доставлен бригадой скорой помощи в связи грубыми нарушениями поведения: с ножом набрасывался на мать, затем пытался выброситься из окна. Находясь в приемной покое психиатрической больницы, утверждает, что находится на даче у друга, сообщает дату не соответствующую реальной. Свои паспортные данные называет правильно Озирается по сторонам, совершал какие-то действия с вымышленными предметами, отталкивал от себя кого-то, утверждает, что комната заполнена насекомыми, которых он пытается сбросить с одежды. Разговаривает с воображаемым собеседником..

1. Определить основные симптомы и синдромы (письменно и устно);

2. Выделить и обосновать ведущий психопатологический синдром (письменно и устно);

3. Определить круг дифференциальной диагностики (письменно и устно);

4. Сформулировать и обосновать синдромальный и предварительный нозологический диагноз (письменно и устно);

5. Назначить и обосновать медикаментозные назначения и дальнейшую тактику ведения пациента (письменно и устно).

Задание для интерна на станции (вариант 4)

Мужчина, 18 лет., от одежды и тела пациента исходит специфический стойкий сладковатый запах. Зрачки резко расширены, на свет не реагируют, лицо гиперемировано, однако, носогубный треугольник бледный, видимая сухость губ и полости рта, хрипота голоса, ЧСС до 100-120 в 1 мин, АД 150-100 мм рт. ст., координация нарушена, тремор, гиперрефлексия. Больной возбужден, темп речи ускорен, слова произности невнятно, переходит с одной темы на другую, ряд заданных ему вопросов оставляет без ответа, либо отвечает не по существу заданного вопроса. Сообщает, что «мир стал ярче, все ожило, все движется и летает», испытывает состояние невесомости чувсвует, что «взлетает над землей», переодически внезапно замолкает. Стремится бежать, подпрыгивает, при потытке остановить - проявляет агрессивность, в поведении не предсказуем. Аффективные реакции не устойчивы, бессмысленно улыбается, периодически безудержно смеется, попытки сделать замечание и успокоить - провоцируют агрессивное поведение. Возбуждение быстро истощаемо. Озирается по сторонам, разговаривает с воображаемым собеседником. Контакт с пациентом устанавливается неполный и непродолжительный. Выражены отвлекаемость и неспособность сосредоточения, на вопросы отвечает неадекватно, с неадекватной ситуации мимикой. Сообщает о том, что чувствует сильный, неутолимый голод.

1. Определить основные симптомы и синдромы (письменно и устно);

2. Выделить и обосновать ведущий психопатологический синдром (письменно и устно);

3. Определить круг дифференциальной диагностики (письменно и устно);

4. Сформулировать и обосновать синдромальный и предварительный нозологический диагноз (письменно и устно);

5. Назначить и обосновать медикаментозные назначения и дальнейшую тактику ведения пациента (письменно и устно).

Задание для интерна на станции (вариант 5)

Пациентнт. 28 лет, доставлен в приемный покой без сознания, на внешние раздражители не реагирует, кожа очень бледная с синеватым оттенком, губы синие, дыхание очень слабое, хриплое, пульс едва прощупывается, на локтевых сгибах многочислекнные следы от инъекций, вены склерозированные, с характерными «дорожками». На обращенную речь не реагирует, на дополнительную стимуляцию (надавливание ногтем на основание носа в центре или двумя руками на трапециевидную мышцу (у основания шеи, сзади) - не реагирует.

1. Определить основные симптомы и синдромы (письменно и устно);

2. Выделить и обосновать ведущий психопатологический синдром (письменно и устно);

3. Определить круг дифференциальной диагностики (письменно и устно);

4. Сформулировать и обосновать синдромальный и предварительный нозологический диагноз (письменно и устно);

5. Назначить и обосновать медикаментозные назначения и дальнейшую тактику ведения пациента (письменно и устно).

 

Содержание

 

Название станции Клинико - лабораторная диагностика при заболеваниях крови
Тип станции Диагностический, интерпретация клинико-лабораторных данных, лечебный
Дисциплина/цикл Внутренние болезни/ гематология
Специальность Общая медицина
Курс  

 

 

Краткая информация для интерна (вариант 1)

Вам необходимо интерпретировать общий анализ крови, миелограмму, установить диагноз и определить методы исследования необходимые для подтверждения диагноза.

Задание для интерна на станции (вариант 1)

Пациентка Карабаева Ф., 42 лет поступила в стационар с жалобами на выраженную общую слабость, быструю утомляемость, одышку в покое, десневые и маточные кровотечения, высыпания в виде синячков на ногах. В анамнезе: больна в течение 1 года. Объективно: кожный покров бледный, подкожные кровоизлияния на конечностях. В миелограмме: аплазия костного мозга. Общий анализ крови пациентки:

КГКП «ОКБ» форма №224/у Қ ан талдауы Анализ крови Кең ейтілген (развернутый) №_____1______ Т.А.Ж.(Ф.И.О)__ Карабаева Ф.___________________________________________ Туғ ан кү ні (Дата рождения)___________________________________________________________ Зерттеме жіберілген (Исследование отправлено)_________________________________________  
  Компоненттер элементтер Компоненты элементы   Нә тижелер Результаты  
Гемоглобин 45 г/л
Эритроциттер (Эритроциты) 1, 5х1012
Тү сті кө рсеткіш (Цветовой показатель) 0, 9
Ретикулоциттер (Ретикулоциты) 6о/оо
Тромбоциттер (Тромбоциты) ед.в п/зр.
Лейкоциттер (Лейкоциты) 0, 2х109
нейтрофилы Промиелоциттер (Промиелоциты)  
Миелоциттер (Миелоциты)  
Метамиелоциттер (Метамиелоциты)  
Таяқ шаядролы (Палочкоядерные)  
Сегментті ядролы (Сегментноядерные) 16%
Эозинофилдер (Эозинофилы)  
Базофилдер (Базофилы)  
Моноциттер (Моноциты)  
Лимфоциттер (Лимфоциты) 84%
Плазмалық клеткалар (Плазмические клетки)  
Эритроциттердің ағ ару жылдамдығ ы Скорость оседания эритроцитов 33 мм/час
Лейкоциттердің морфологиясы Морфология лейкоцитов  
Ядролардың гиперсегментациясы (Гиперсегментация ядер) Уытты тү йіршіктік (Токсогенная зернистость)  
«____»____________20__ж.(г.)

Задание:

  1. Интерпретируйте показатели общего анализа крови (письменно)
  2. Оцените миелограмму (письменно)
  3. Определите ведущий синдром и круг заболеваний для дифференциального диагноза (письменно)
  4. Напишите ваш предварительный диагноз.
  5. Перечислите методы исследования необходимые для подтверждения диагноза (письменно).

 

 

ЛАБОРАТОРИЯ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ г.Караганды

Задача №1

 

  Фамилия И.О. Карабаева Ф., 42 г    
  Отношение л-э ростка  
  Индекс созревания нейтрофилов  
  Индекс созревания эритробластов  
Миелограмма
  Ретикулярные клетки  
  Гемоцитобласты  
  Бластные клетки  
  Промиелоциты  
  Миелоциты:
  Эозинофильные  
  Нейтрофильные  
  Юные:
  Эозинофильные  
  Нейтрофильные  
  Палочкоядерные:
  Эозинофильные  
  Нейтрофильные  
  Сегментоядерные  
  Эозинофильные  
  Базофилы  
  Лимфоциты  
  Моноциты  
  Эритробласты  
  Пронормоциты  
  Нормоциты:
  Базофильные  
  Полихроматофильные  
  Оксифильные  
  Плазматические клетки  
  Клетки деления  

 

 

Аплазия костного мозга



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал