Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. 1. Больной К. 40 лет, жалуется на наличие новообразования на верхней челюсти справа






1. Больной К. 40 лет, жалуется на наличие новообразования на верхней челюсти справа. Объективно: конфигурация лица не нарушена. На вестибулярной поверхности правой верхнечелюстной кости в области альвеолярного отростка на уровне 23, 24, 25 определяется опухолеподобное образование грибовидной формы, плотно-эластичной консистенции, темно-красного цвета, безболезненное при пальпации. 23, 24, 25 смещены в сторону неба, слегка подвижны. На рентгенограмме – резорбция костной ткани альвеолярного отростка. Укажите диагноз?

1. Фиброматоз десен.

2. Гипертрофический гингивит.

3 Фиброма слизистой оболочки альвеолярного отростка.

*4. Гигантотоклеточный эпулис в области 23, 24, 25 зубов.

 

2. Больной М., 55 лет, поступил на лечение в стационар с диагнозом: плоскоклеточный ороговевающий рак нижней губы ІІ стадии. Выберите оптимальный метод лечения этого больного?

1. Лучевая терапия первичного очага и путей метастазирования опухоли.

2. Хирургическое лечение основного очага и путей метастазирования опухоли.

3. Регионарная химиотерапия.

*4. Лучевая терапия основного очага и операция на губе и путях метастазирования опухоли.

 

3. Из перечисленных предраковых заболеваний нижней губы укажите факультативную форму предрака?

*1. Диффузный дискератоз.

2. Бородавчатый предрак.

3. Очаговый гиперкератоз.

4. Хейлит Манганотти.

 

4. Больному М. 35 лет был поставлен диагноз: радикулярная киста верхней челюсти справа. Причинный зуб - 12. Коронка зуба сохранена, корневой канал запломбирован не до верхушки корня, диаметр очага 1.5x1.5 см. Какое лечение Вы назначите больному?

1. Операция удаления 12.

2. Резекция верхушки корня 12.

*3. Цистэктомия, резекция верхушки 12.

4. Цистэктомия с удалением 12.

 

5. Мужчина 50 лет жалуется на подвижность моляров на верхней челюсти справа, периодическую боль, чувство тяжести и сукровичные выделения из правой половины носа. Болеет 4 месяца. На протяжении последнего месяца похудел, появилась слабость. На рентгенограмме верхнечелюстной синус справа затемнен, костная ткань в участке альвеолярного отростка разрушена. Каков наиболее вероятный диагноз?

1. Адамантинома верхней челюсти.

*2. Рак верхней челюсти.

3. Хронический одонтогенный гайморит.

4. Хронический остеомиелит верхней челюсти.

 

6. Больной 32 лет жалуется на наличие утолщения в области угла нижней челюсти слева. Объективно: нижняя челюсть в области угла слева утолщена. Кожа в цвете не изменена. Рот открывает хорошо. 38 отсутствует. Слизистая оболочка не изменена. На рентгенограмме нижней челюсти слева определяется очаг просветления, округлой формы до 3.5 см в диаметре с четкими контурами, в полость очага просветления обращена коронковая часть ретенированного 38 зуба. Укажите наиболее вероятный диагноз?

1. Остеобластокластома нижней челюсти.

2. Адамантинома нижней челюсти.

3 Радикулярная киста нижней челюсти.

*4. Фолликулярная киста нижней челюсти.

 

Короткие методические указания к работе студентов на практическом занятии:

 

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. После теоретического разбора материала темы, корректив и дополнений преподавателя оценивается степень теоретической подготовки и студенты приступают ко второму этапу – приобретению практических умений. При этом необходимо руководствоваться графами логической структуры с целью формирования логической последовательности и рациональности действий. Студенты под контролем преподавателя проводят обследование пациентов с органоспецифическими опухолями челюстно-лицевой области с использованием основных и дополнительных методов исследования. Преподаватель оценивает практическую работу студентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятия проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.

 


 

Содержание

 

 

Обследование стоматологического больного. Болезни зубов, показания и противопоказания к удалению зубов. Особенности обезболивания при операциях в челюстно-лицевой области. Заболевания слизистой оболочки полости рта: гингивит, стоматит, лейкоплакия. Основные методы первичной профилактики стоматологических заболеваний.……………………………......4

 

 

Одонтогенные и неодонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: этиология, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Пути распространения инфекции. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.………………………………………..37

 

 

Травматические повреждения челюстно-лицевой области: этиология, классифи-кация, клиника диагностика, оказание неотложной помощи, принципы лечения. Осложнения травматических повреждений челюстно-лицевой области………57

 

 

Органоспецифические опухоли челюстно-лицевой области: этиология, классификация, диагностика, особенности клинического течения и лечения. Предраковые заболевания. Организация диспансеризации.…………………..70

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал