![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. 1. Больной К. 40 лет, жалуется на наличие новообразования на верхней челюсти справа⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
1. Больной К. 40 лет, жалуется на наличие новообразования на верхней челюсти справа. Объективно: конфигурация лица не нарушена. На вестибулярной поверхности правой верхнечелюстной кости в области альвеолярного отростка на уровне 23, 24, 25 определяется опухолеподобное образование грибовидной формы, плотно-эластичной консистенции, темно-красного цвета, безболезненное при пальпации. 23, 24, 25 смещены в сторону неба, слегка подвижны. На рентгенограмме – резорбция костной ткани альвеолярного отростка. Укажите диагноз? 1. Фиброматоз десен. 2. Гипертрофический гингивит. 3 Фиброма слизистой оболочки альвеолярного отростка. *4. Гигантотоклеточный эпулис в области 23, 24, 25 зубов.
2. Больной М., 55 лет, поступил на лечение в стационар с диагнозом: плоскоклеточный ороговевающий рак нижней губы ІІ стадии. Выберите оптимальный метод лечения этого больного? 1. Лучевая терапия первичного очага и путей метастазирования опухоли. 2. Хирургическое лечение основного очага и путей метастазирования опухоли. 3. Регионарная химиотерапия. *4. Лучевая терапия основного очага и операция на губе и путях метастазирования опухоли.
3. Из перечисленных предраковых заболеваний нижней губы укажите факультативную форму предрака? *1. Диффузный дискератоз. 2. Бородавчатый предрак. 3. Очаговый гиперкератоз. 4. Хейлит Манганотти.
4. Больному М. 35 лет был поставлен диагноз: радикулярная киста верхней челюсти справа. Причинный зуб - 12. Коронка зуба сохранена, корневой канал запломбирован не до верхушки корня, диаметр очага 1.5x1.5 см. Какое лечение Вы назначите больному? 1. Операция удаления 12. 2. Резекция верхушки корня 12. *3. Цистэктомия, резекция верхушки 12. 4. Цистэктомия с удалением 12.
5. Мужчина 50 лет жалуется на подвижность моляров на верхней челюсти справа, периодическую боль, чувство тяжести и сукровичные выделения из правой половины носа. Болеет 4 месяца. На протяжении последнего месяца похудел, появилась слабость. На рентгенограмме верхнечелюстной синус справа затемнен, костная ткань в участке альвеолярного отростка разрушена. Каков наиболее вероятный диагноз? 1. Адамантинома верхней челюсти. *2. Рак верхней челюсти. 3. Хронический одонтогенный гайморит. 4. Хронический остеомиелит верхней челюсти.
6. Больной 32 лет жалуется на наличие утолщения в области угла нижней челюсти слева. Объективно: нижняя челюсть в области угла слева утолщена. Кожа в цвете не изменена. Рот открывает хорошо. 38 отсутствует. Слизистая оболочка не изменена. На рентгенограмме нижней челюсти слева определяется очаг просветления, округлой формы до 3.5 см в диаметре с четкими контурами, в полость очага просветления обращена коронковая часть ретенированного 38 зуба. Укажите наиболее вероятный диагноз? 1. Остеобластокластома нижней челюсти. 2. Адамантинома нижней челюсти. 3 Радикулярная киста нижней челюсти. *4. Фолликулярная киста нижней челюсти.
Короткие методические указания к работе студентов на практическом занятии:
В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. После теоретического разбора материала темы, корректив и дополнений преподавателя оценивается степень теоретической подготовки и студенты приступают ко второму этапу – приобретению практических умений. При этом необходимо руководствоваться графами логической структуры с целью формирования логической последовательности и рациональности действий. Студенты под контролем преподавателя проводят обследование пациентов с органоспецифическими опухолями челюстно-лицевой области с использованием основных и дополнительных методов исследования. Преподаватель оценивает практическую работу студентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятия проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.
Содержание
Обследование стоматологического больного. Болезни зубов, показания и противопоказания к удалению зубов. Особенности обезболивания при операциях в челюстно-лицевой области. Заболевания слизистой оболочки полости рта: гингивит, стоматит, лейкоплакия. Основные методы первичной профилактики стоматологических заболеваний.……………………………......4
Одонтогенные и неодонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: этиология, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Пути распространения инфекции. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.………………………………………..37
Травматические повреждения челюстно-лицевой области: этиология, классифи-кация, клиника диагностика, оказание неотложной помощи, принципы лечения. Осложнения травматических повреждений челюстно-лицевой области………57
Органоспецифические опухоли челюстно-лицевой области: этиология, классификация, диагностика, особенности клинического течения и лечения. Предраковые заболевания. Организация диспансеризации.…………………..70
|