Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 60. Деятельность психолога в организациях.
Деятельность психолога в организации включает в себя следующие направления: I. Работа с персоналом. 1. Оценка персонала, которая включает в себя: 1) профессиональный отбор кандидатов на вакантные должности; 2) аттестация кадрового состава с последующей организацией и проведением переобучения и переподготовки персонала; 3) ротация кадров (кадровое перемещение). 2. Проведение и обеспечение процесса адаптации новых сотрудников организации с целью обеспечения более высокого уровня совместимости, сработанности. II. Оптимизация профессиональной деятельности сотрудников. 1. Разработка или совершенствование должностных инструкций. 2. Оптимизация социально-психологического климата в организации. 3. Участие в разработке и совершенствовании системы стимулирования профессиональной деятельности сотрудников. 4. Оптимизация эргономических аспектов профессиональной деятельности: - разработка или улучшение рабочих мест; - организация профессиональных помещений и т. д. 5. Создание комнаты или кабинета психологической разгрузки. III.Работа с руководством организации и социальное планирование. 1. Комплектование резерва на руководящие должности. 2. Формирование корпоративной культуры. 3. Работа с нормозадающей группой. 4. Социально-психологические внедрения инноваций. 5. Профилактика и разрешение конфликтов. 6. Индивидуальное консультирование руководства. 7. Подготовка некоторых видов документов. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАПРОСОМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ (то же и в психологическом центре). В процессе общения с сотрудником необходимо структурировать (оценить) высказанные жалобы (проблемы). 1. Выделяется ЛОКУС (направленность) жалобы, который подразделяется на: а) субъективный (на кого); б) объектный (на что). 2. Самодиагноз – собственное объяснение клиентом причины возникшей проблемы, которое основывается на его представлениях о самом себе, о человеческих (профессиональных) взаимоотношениях и пр. Часто самодиагноз отражает отношение человека к проблеме или к его предполагаемому носителю. 3. Проблема – это указание на то, что клиент хочет, но не может изменить. Необходимо различать проблему клиента и объектный локус жалобы, который формулируется в форме проблемы лица, о котором идет речь. 4. Запрос – это конкретизация формы ожидаемой помощи. Обычно проблема и запрос по смыслу связаны, но запрос может быть и уже проблемы.
|