Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 61. Характеристика курса психологии как учебной дисциплины. Основные дидактические принципы изучению психологии.
Предметом курса явл методы, формы и средства обучения ψ их специфика и особенность. Цель курса повышение качества обучения ψ ЗадачиМП -- рассмотреть псих. условия эффективности учебной деятельности студента, раскрыть псих механизмы усвоения ЗУН, выполнять ту профессиональную деятельность, к которой он готовится. Цели преподавания психологии: --развитие мировоззрения людей (понимание собственной жизни и своей самоценности), --принятие общественных ценностей, --понимание др людей и окр мира и умение выстраивать с ними гуманные отношения, -- повышение уровня психологич культуры. Таким образом, общей целью изучения психологии является формирование у учащихся (студентов) умения психологически мыслить, применяя свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для преобразования психики человека в интересах развития его личности Где ведется преподавание пс-гии: в ВУЗах, шк, колледжи, в люб организации (тренинги лекции, раб с родит и воспит, семинары), в женск консульт, детск комнаты милиц, в молодежных коллективах. Методы: методы активного обучения - приемы и методы активизирующие мыслит-ю деятельность уч-гося: это 1. Программированного обучения (основа-теория Скинера –стимул, реакция, подкрепление): учебная инф-ция разбитая на фрагменты вводилась в сознание с немедленным подкреплением (вопросы).—«машинные методы»Забывание практически исключено. Контроль прост и информативен Недостаток-мышление не развивается.., принцип угадывания. 2. Метод проблемного обучения не дает готового знания, а ставит уч-гося в ситуацию задачи(условия даны а ответ -нет), решение которой требует работы мышления, без предъявления готового ответа. Используются противоречия реальной жизни, высказывания разных авторов. 3. Методы интерактивного обучения основаны на взаимодействии уч-ся и уч-ля, которые обсуждая вопросы спорят и соглашаются между собой, стимулируя и активизирую др друга. У уч-ля важно присутствие личностного отношения к проблеме, однако он должен иметь аргументированную научную т з., ее он высказывает в порядке извлечения выводов. Преподаватель на равных. Создается обстановка продуктивной творческой деятельности. К интерактив методам относят: o Эвристическая беседа —на основе сократических вопросов, o Метод дискуссии —свободное обсуждение теор вопросов, o Метод мозговой атаки— интенсивные высказывания на сложную проблему приходящих в голову идей, догадок, предположений.Ни чего не критикуется В ψ применяется редко, чаще в соц-гии, управлении o Метод круглого стола обсуждение проблемы с противоположными мнениями с целью найти точки соприкасновения. o Метод деловой игры здесь сильна зависимость уч-ков др от др.
Формы обучения. Это способы орг-ции уч-познавательной деятельности и управление ею. 1.Группа методов – словесные: · расска з (пр о значении пс-к=гии в жизни чел-ка); · беседы (с аудиторией, диалог, катахизическая -на припоминание, эвристическая-на догадке, сократическая -система продуманных вопросов); · лекция- краткое изложение мат-ла; · работа с книгой —план; · конспектирование; · тезирование -изложение сути прочитанного; · цитирование; рецензирование; · словесно-схематич изображение, составление матрицы идей; · тезаурус. 1. Практические методы: · упражнение -повторение; · лаб раб; · семинары; · решение задач; · игры; · тренинги. 2. Наглядные методы: · метод иллюстраций (графики схемы модели) · метод демонстраций ( применение тех средств) 3. Методы стимулирующие познават деят-ть: · снятие оценки, ограничений, · демокр-й стиль общения, · ситуация выбора, · личностная значимость пед-га, · продуктивный, творческий вид работы. 5. Методы контроля и самоконтроля: текущий, периодический, итоговый; письменный и устный.
|