Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход образовательной деятельности.
Конспект образовательной деятельности К нам гномы пришли». (первая младшая группа)
Разработала и провела: Ольга Дмитриевна Жданова, воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманск Цель: побуждать детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать простейшие приемы установления тождества, различия формы предметов Задачи: Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь Образовательные - учить детей сопоставлять формы по образцу, ориентируясь на слова: такая, не такая, разные, одинаковые. Закрепить с детьми умение обследовать геометрическую форму. Развивающие - Способствовать развитию основных психических процессов: воображения, памяти, наглядно - действенного мышления. Использовать простейшие приемы моделирования для развития познавательных и речевых способностей детей через дидактические упражнения. Словарная работа: такая, одинаковые, разные, круг, квадрат, треугольник: стена, крыша, шторки, окна.
Предварительная работа: дидактический стол (вкладыши); дидактическая игра «Магазин овощей», «Чудесный мешочек"; настольная игра «Цвета и формы», Рассматривание предметов ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда) Материал: домик с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей (круги, квадраты, треугольники). Игрушки-гномы в шапочках круглой, квадратной, треугольной формы. Наборы геометрических фигур на каждого ребенка (круги, квадраты, треугольники). Печенье геометрической формы (круглое, квадратное, треугольное) Ход образовательной деятельности. Дети с воспитателем играют, входят гости, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Дети: здравствуйте, проходите, пожалуйста, доброе утро! Воспитатель обращает внимание на домик. Какой не обычный домик! (рассматривают) Воспитатель: что это? Дети: крыша, стена Воспитатель: какого цвета крыша? Дети: красного, крыша красная Воспитатель: Даня, спроси Соню: «Какого цвета крыша?» (крыша красного цвета) Воспитатель: давайте все вместе скажем Дети: крыша красного цвета Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа крыша? Дети: на треугольник Воспитатель: покажите, ручками какая крыша? А стенки? Дети показывают Воспитатель: в доме много окошек, все окна можно закрыть шторками, но сначала надо посмотреть внимательно: окна разной формы. Воспитатель обводит рукой разные отверстия и объясняет: Вот такое круглое как шарик. Это окошко вот такое, оно другой формы, квадратное, как кубик, а это треугольное как крыша. Каждому ребенку воспитатель предлагаю обвести пальчиком окошко, отыскать нужную шторку и закрыть его; если шторки окажутся не на своем месте, то окна будут закрыты плохо. Воспитатель: какое окошко? Дети: окошко круглое (квадратное, треугольное) Воспитатель: какая шторка? Дети: круглая, такая же как окошко, шторка и окошко одинаковые, круглые (квадратные, треугольные) Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто живет в этом доме? Дети: котик, собачка, мишка Воспитатель: в этом домике живут три веселых братца, три гнома: круг, квадрат и треугольник вот какие необычные имена, а прозвали их так потому, что круг любил все круглое и шапочку он носил какой формы? Дети: круглой, шапочка у круга круглой формы Воспитатель: какого цвета шапочка? Дети: красного, шапочка красного цвета Воспитатель: у Квадрата шапочка какой формы? Дети: квадратная, шапочка квадратной формы Воспитатель: квадрат любил все квадратное, а шапочка у него какого цвета? Дети: красного, шапочка красного цвета Воспитатель: как вы думаете, как зовут этого гнома? Дети: Треугольник, этого гнома зовут Треугольник Воспитатель: как вы догадались, что его зовут треугольник? Дети: у него шапочка треугольная, треугольной формы Воспитатель: у гномиков шапочки одинаковые по форме или разные? Дети: разные, у Круга- круглая, у Квадрата- квадратная, у Треугольника- треугольная Воспитатель: по цвету шапочки разные или одинаковые? Дети: одинаковые, шапочки одного цвета Воспитатель: какого цвета шапочки? Дети: красного, шапочки красного цвета у всех гномов Воспитатель: у гномов шапочки одинаковые по цвету, но разные по форме Гномы очень любят заниматься физкультурой, выходите поиграть с гномиками
|