![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11. Развитие перцептивной стороны общенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Самостоятельная работа по курсу Деловое общение Тема 1. Общения как механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
1. У каждого из нас есть рабочее определение того, что мы понимаем под термином «общение». Какое оно у вас? Содержит ли оно какой-нибудь особый взгляд на поведение человека? 2. Что происходит в механизме психического отражения при деловом общении? 3. Опишите общепринятые нормы поведения в общественных местах. Дайте исторический комментарий появления этих норм.
Тема 2. Развитие коммуникативной стороны делового и межличностного общения. 1. Согласны ли вы, что в деловом общении всегда присутствует личностный аспект? 2. Опишите идеальную модель успешной коммуникации. 3. Что происходит с обеими сторонами общения в процессе применения психологических технологий общения?
Тема 3. Невербальное общение 1. Подберите примеры из художественной литературы, описывающие паралингвистические, экстра-лингвистические приемы общения. 2.. Сделайте презентацию книги А.Пиза «Язык жестов» Тема 4. Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры.
1. Напишите эссе: «Особенности коммуникации в молодежной аудитории».
Тема5. Манипуляции в общении и приемы их нейтрализации Сделайте таблицу «манипуляции и приемы их нейтрализации Тема 6. Приемы, стимулирующие общение. Напишите эссе «Искусство комплемента». Сделайте таблицу «Правила эмпатичного слушания»
Тема 7. Развитие интерактивной стороны межличностного и делового общения.
Напишите эссе «Ролевое поведение в деловом общении (субординации, половозрастная ориентация)».
Тема8. Стратегия и стиль общения Сделайте таблицу «Стратегии и тактики общения и их характеристики»
Тема 9. Трансакции в общении Напишите эссе «Как можно преодолеть национальные различия в деловом этикете»
Тема 10. Тактики поведения в конфликтной ситуации 1. Проанализируйте в какие моменты каких-либо переговоров у вас возникает намерение начать конфликт?
Тема 11. Развитие перцептивной стороны общения 1. Проведите тест на оценку самоконтроля в общении, сделайте выводы. Укажите недостатки, свойственные Вам в общении и способы борьбы с ними. Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру) С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н.
Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ «Н» за 1, 5, 7 вопросы и за ответ «В» – на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. 0-3 балла показывают низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности. 4-6 баллов говорят о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми. 1-10 баллов указывают на высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
|