№ темы в перечне
| Тема ВКР
| Цели ВКР
| Задачи ВКР
| Методы и краткое содержание практической (исследовательской) части
| Результаты ВКР (по выбору)
| Примечания
|
Камышинский филиал ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»
|
1 - 29
| Особенности сестринского ухода за пациентом с ….. (название заболевания) в условиях ….
| Определение основных принципов ухода за пациентом с…. в условиях современного стационара (отделения/участка)
| 1. Проанализировать нормативные и регламентирующие документы по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с ….. (название заболевания)
2. Рассмотреть условия оказания помощи пациентам с ……… в стационаре (отделении)
3. Провести наблюдение за работой медсестры по уходу за пациентами с …..
4. Выявить основные требования к знаниям и умениям медсестры в …. отделении
5. Разработать (составить) алгоритм сестринского ухода за пациентом с …. в условиях стационара/отделения/участка
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, интервьюирование …)
2. Изучение нормативных документов (стандартов оказания помощи) пациентам с …..
3. Изучение условий оказания помощи (работы используемой аппаратуры, медицинского оборудования…) в стационаре (отделении)
4. Изучение методов взаимодействия среднего медперсонала и пациента с…..
5. Анкетирование медицинских сестер/пациентов
6. Анализ результатов исследований
7. Формулировка выводов
8. Разработка практических рекомендаций
| Разработка алгоритма действия медсестры по уходу за пациентами с ….
Разработка плана дополнительной подготовки медсестры, осуществляющей уход за пациентами с …
Подготовка практических рекомендаций по составлению плана ухода за пациентом с …
|
|
| Организация школы здоровья как современная технология обучения пациента
| Выявление инновационных технологий обучения пациента …..
| 1. Проанализировать теоретико-методологические аспекты организации школ здоровья, представленные различными технологиями (в соответствии с задачами и охватом контингента)
2. Рассмотреть условия эффективного обучения пациентов в школе здоровья …..
3. Провести анализ применяемых технологий в работе школ здоровья…….
4. Разработать примерный план проведения школы здоровья (или ее части) с указанием материально-техническим и методическим обеспечением
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, анализ источников, интервьюирование …)
2. Изучение нормативных документов (приказов инструкций по организации школы здоровья …..
3. Изучение условий организации/анализ организованной Школы здоровья на базе ЛПУ
4. Изучение методов обучения/взаимодействия среди участников школ здоровья
5. Анкетирование пациентов по методам и формам обучения в школе здоровья
6. Анализ результатов исследований
7. Формулировка выводов
8. Разработка практических рекомендаций
| Программа школы здоровья ….. с конспектом обучающего занятия
Разработка памяток по бучению пациентов в школах здоровья
Практические рекомендации по применению методик обучения пациентов
|
|
31-42
| Деятельность медицинской сестры по обучению пациента с ….. методам самоконтроля (правилам подготовки к исследованиям, правилам соблюдения противоэпидемического режима…) в рамках школы здоровья (наименование школы здоровья)
Роль медицинской сестры в обучении пациентов …
| Обоснование значимости работы медицинской сестры в проведении обучения пациентов с ….. в рамках школы здоровья
| 1. Провести анализ используемых сестринских технологий в проведении школы здоровья для пациентов с …
2. Рассмотреть условия эффективного обучения методам самоконтроля (правилам подготовки к исследованиям, правилам соблюдения противоэпидемического режима) пациентов с …
3. Изучить современные методики оценки самоконтроля (правил подготовки к исследованиям, правил соблюдения противоэпидемического режима) пациентов с …
4. Провести анкетирование (опрос, интервьюирование….) участников школы здоровья
5. Разработать план (рекомендации) по обучению пациента
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, интервьюирование …)
2. Определение основных показателей для оценки самоконтроля у пациентов (соблюдения правил подготовки к исследованиям, правил соблюдения противоэпидемического режима) с …
3. Анализ форм и методов обучения самоконтролю в школе здоровья на базе ЛПУ
4. Определение функций медицинской сестры по обучению участников школ здоровья
5. Анкетирование (опрос, интервьюирование …) пациентов по методам и формам обучения навыкам самоконтроля
6. Анализ результатов исследований
7. Формулировка выводов
8. Разработка практических рекомендаций
| Разработка рекомендаций/плана обучения пациента с … навыкам самоконтроля (правилам подготовки к исследованиям, правилам соблюдения противоэпидемического режима) в работе школы здоровья
|
|
43 -52
| Роль медицинской сестры в первичной профилактике …
| Обосновать актуальность деятельности медицинской сестры в программе первичной профилактики …. наименование заболеваний
| 1. Проанализировать теоретико-методологические аспекты первичной профилактики …. (название нозологии)
2. Изучить основные принципы и объем сестринских услуг по первичной профилактике ….
3. Провести анализ оказываемых сестринских вмешательств и их значимость в профилактике … заболеваний
4. Разработать примерный план (алгоритм) проведения первичной профилактики ….. заболеваний
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, интервьюирование …)
2. Изучение принципов первичной профилактики … заболеваний.
3. Определение функций медицинской сестры по первичной профилактике … заболеваний
4. Анкетирование (опрос, интервьюирование …) пациентов по методам и формам обучения навыкам самоконтроля
6. Анализ результатов исследований
7. Формулировка выводов
8. Разработка практических рекомендаций
| Разработка плана профилактических мероприятий (алгоритма действий) по предупреждению ….. заболеваний
|
|
53-55
| Роль медсестры в иммунопрофилактике … среди …. населения
| Определение задач и функций медсестры в организации иммунопрофилактики … (заболевание)
| 1. Провести анализ нормативных документов по организации иммунизации против…..
2. Рассмотреть особенности работы медсестры по организации иммунопрофилактики …..
3. Провести оценку работы медсестры прививочного кабинета (участковой сестры) по организации иммунопрофилактики
4. Составить алгоритм действий мс по организации иммунизации
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, интервьюирование …)
2. Анализ нормативных документов по специфической профилактике …
3. Определение функций медицинской сестры участка и прививочного кабинета по иммунопрофилактике … заболеваний (наблюдение, изучение учетно-отчетной документации)
4. Анализ результатов исследований
5. Формулировка выводов
6. Разработка алгоритма действий
| Алгоритм действий мс по организации иммунизации против…
|
|
56-67
| Роль медицинской сестры в обеспечении лечебно-диагностического процесса при заболеваниях …
| Обоснование значимости роли медицинской сестры на этапах сестринского процесса при заболеваниях ….
| 1. Проанализировать нормативные и регламентирующие документы по обеспечению лечебно-диагностического процесса при заболеваниях …
2. Провести наблюдения за работой медсестры по обеспечению лечебно-диагностического процесса при заболеваниях …
3. Выявить основные требования к знаниям и умениям медсестры при уходе за пациентом с заболеваниями…
4. Определить пути повышения эффективности деятельности медицинской сестры в обеспечении лечебно-диагностического процесса при заболеваниях …
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос…)
2. Определение функций медицинской сестры по обеспечению лечебно-диагностического процесса при заболеваниях …
3. Анализ результатов исследований
4. Формулировка выводов
| Подготовить рекомендации по обеспечению повышения эффективности деятельности медицинской сестры в обеспечении лечебно-диагностического процесса при заболеваниях
|
|
68-80
| Структурный анализ содержания работы медицинской сестры … отделения/кабинета профилактики/…участка
| Провести качественный и количественный анализ работы медсестры ….
| 1. Описать структуру работы медицинской сестры … отделения/кабинета профилактики/…участка
2. Провести хронометраж рабочего времени разделов деятельности медсестры (количественный анализ)
3. Выявить возможные пути повышения эффективности деятельности медсестры
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, интервьюирование, анкетирование…)
2. Описание разделов работы медицинской сестры …
3. Проведение хронометража разделов работы мед. сестры…
4. Анализ результатов исследований
5. Формулировка выводов
| Рекомендации возможные пути повышения эффективности деятельности медсестры по основным разделам работы
|
|
81-93
| Профессиональная деятельность медицинской сестры в решении проблем ухода за … пациентом в стационарных/домашних условиях
| Изучить особенности сестринской деятельности в решении проблем ухода у пациентов с… в условиях …
| 1. Изучить основные проблемы ухода у пациентов с …
2. Объяснение причин возникновения проблем пациента при …. заболевании
3. Разработать рекомендации по планированию и реализации сестринских вмешательств при решении проблем пациента
4. Подготовить методический раздаточный материалВыявить возможные пути повышения эффективности деятельности медсестры
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, интервьюирование, анкетирование…)
2. Определить степень дефицита знаний по вопросам ухода при…
3. Проведение исследования среди пациентов, медперсонала, родственников…
4. Анализ результатов исследований
5. Формулировка выводов
| Подготовка памяток, алгоритмов бесед по реализации проблем ухода при … заболеваниях
|
|
94-109
| Деятельность медицинской сестры в оказании неотложной помощи при …
| Внедрение основных принципов стандартизации оказания неотложной помощи при … в деятельность медицинской сестры
| 1. Проанализировать нормативные и регламентирующие документы по вопросам оказания неотложной помощи пациентам при...
2. Провести наблюдения за работой медсестры по оказанию неотложной помощи пациентам при ….
3. Выявить основные требования к знаниям и умениям медсестры по оказанию неотложной помощи пациентам при...
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, интервьюирование …)
2. Анализ нормативных документов по оказанию неотложной помощи при … в условиях…
3. Определение основных профессиональных и общих компетенций медицинской сестры в реализации стандартов оказания неотложной помощи при … заболеваниях (наблюдение, изучение учетно-отчетной документации)
4. Анализ результатов исследований
5. Формулировка выводов
6. Разработка алгоритма действий по оказанию неотложной помощи пациентам при …
| Выявить основные пути улучшения по оказанию неотложной помощи пациентам при...
|
|
110-117
| Деятельность медицинской сестры в реабилитационных мероприятиях при …
| Определение профессиональных и общих компетенций медицинской сестры при реализации профилактических мероприятий у пациентов с…
| 1. Проанализировать нормативные и регламентирующие документы по вопросам оказания профилактической помощи пациентам при...
2. Провести наблюдения за работой медсестры по оказанию неотложной помощи пациентам при ….
3. Выявить основные требования к знаниям и умениям медсестры по оказанию профилактической помощи пациентам при...
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, интервьюирование …)
2. Анализ нормативных документов по оказанию профилактической помощи при … в условиях…
3. Определение основных профессиональных и общих компетенций медицинской сестры в реализации профилактических мероприятий при … заболеваниях
4. Анализ результатов исследований
5. Формулировка выводов
6. Разработка алгоритма действий по оказанию профилактической помощи пациентам при …
| Выявить основные пути улучшения по оказанию неотложной помощи пациентам при...
|
|
111-123
| Медико-психологические аспекты (трудности) предоперационной подготовки пациента с…
| Выявление проблем пациента на этапе предоперационной подготовки процесса при …
| 1. Разобрать медико-психологические аспекты возникновения проблем пациента в предоперационном периоде при…… (представленными различными авторами)
2. Проанализировать основные проблемы пациентов в предоперационном периоде при …
3. Провести анализ сестринских вмешательств по решению проблем пациента в (наименование отделения, ФАПа и т.д.)
4. Выявить эффективные методы воздействия на пациентов в предоперационном периоде
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование …)
2. Выявление основных проблем пациентов возникающих в предоперационном периоде при …
3. Сравнение основных методов подготовки к радикальным оперативным вмешательствам при … заболеваниях
4. Анализ результатов исследований
5. Формулировка выводов
6. Разработка алгоритма действий по оказанию помощи пациенту в предоперационном периоде
| Алгоритм действия медсестры по подготовке пациентов к операции
Составление бесед по ликвидации проблем пациентов в предоперационном периоде
|
|
124-129
| Коррекция (анализ) поведенческих факторов риска - как основа первичной профилактики …. в деятельности медсестры …… участка
| Оценить степень выраженности поведенческих факторов риска при развитии …..
| 1. Проанализировать нормативные и регламентирующие документы по профилактике развития социально-значимых заболеваний …
2. Изучить роль поведенческих факторов риска в развитии …..
3. Провести исследование по степени выраженности поведенческих факторов риска у (указать группу населения)
4. Выявить основные требования к знаниям и умениям медсестры при уходе за пациентом с заболеваниями…
5. Определить пути повышения эффективности деятельности медицинской сестры в обеспечении лечебно-диагностического процесса при заболеваниях …
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование …)
2. Выявление основных поведенческих факторов при развитии …
3. Провести ранжирование по значимости (степени выраженности) поведенческих факторов при ….
4. Анализ результатов исследований
5. Формулировка выводов
6. Разработка программы коррекции поведенческих факторов риска
| Разработать рекомендательные памятки по устранению поведенческих факторов риска у …
|
|
130-131
| Исследование уровня информированности молодежи города по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции/ИППП
| Доказать необходимость усиления информированности молодежи по профилактике ВИЧ-инфекции/ИППП среди подростков и молодежи.
| 1. Изучить нормативные документы по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции/ИППП.
2. Выявить степень информированности молодежи по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции/ИПППП
3. Разобрать основные пути поступления информации о ВИЧ/ИПППП
4. Определить уровень личной заинтересованности в профилактике ВИЧ/ИППП
5. Сформировать рекомендации по улучшению информированности, рассмотреть более эффективные способы подачи информации.
| 1. Выбор методов исследования (наблюдение, опрос, анкетирование …)
2. Провести опрос студентов 1-2 курса колледжа по вопросам информированности о ВИЧ-инфекции/ИППП.
3. Анализ результатов исследования.
4. Формулировка выводов.
| Сформировать рекомендации по улучшению информированности (памятки, постеры, презентации, ролики)
|
|
Урюпинский филиал ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»
|
132-157
| Роль медсестры педиатрического участка в снижении заболеваемости детей первого года жизни
| Выявить взаимосвязь между качеством профилактической работы медсестры педиатрического
участка
и заболеваемостью детей первого года жизни
| 1. Определить показатели качества профилактической работы медсестры педиатрического
участка
2.Выявить факторы, влияющие на заболеваемость детей первого года жизни и на показатели качества профилактической работы медсестры
3.Изучить влияние выявленных факторов на здоровье детей первого года жизни
4. Раскрыть роль медсестры в повышении эффективности профилактической работы
5.Выработать практические рекомендации по снижению влияния факторов риска на заболеваемость детей первого года жизни
| Методы
I. Социологический метод:
1. опрос
2. беседа
3. интервью
4. анкетирование
5. экспертное оценивание
II. логический метод (анализ, синтез)
III.Статистический метод
1.Анализ теоретических научно-медицинских источников информации по проблеме качества профилактической работы медсестры педиатрического участка
Анкетирование
участковых медицинских сестер детской поликлиники на предмет:
-осведомленности о показателях и критериях качества профилактической работы;
интервью
на предмет знания факторов и условий, влияющих на качество профилактической работы, состояние здоровья пациентов
опрос
родителей пациентов на предмет знания
особенностей ухода за детьми первого года жизни, профилактики заболеваний, важности вакцинации,
удовлетворенности качеством профилактической работы
Тестирование
медперсонала на предмет знания:
-принципов и правил грудного вскармливания
-физического и нервно-психического развития ребенка,
-правил и методов закаливания,
-вакцинопрофилактики
Выкопировкаданных (работа с формой 112у, годовыми отчетами нормативными документами медицинского учреждения)
экспертное оценивание качества профилактической работы(оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов- зав.детской поликлиникой);
Анализ полученных данных
Формулировка выводов
Подготовка:
-практических рекомендаций для начинающей работать медицинской сестры
-беседы с презентацией о снижении влияния факторов риска на здоровье пациентов
| Определены показатели качества профилактической работы медсестры педиатрического
участка
2.Выявлены факторы, влияющие на заболеваемость детей первого года жизни
3. Выработаны практические рекомендации по снижению влияния факторов риска на заболеваемость детей первого года жизни для медперсонала детской поликлиники слушателей ОПО и ДПО;
практические рекомендации для начинающей работать медсестры
беседы с презентацией о профилактической работе участковой медсестры педиатрического участка;
беседы для родителей о факторах риска, влияющих на здоровье детей первого года жизни, составлены памятки для родителей.об особенностях ухода на первом году жизни, принципах закаливания, преимуществах длительного грудного вскармливания, вакцинации
|
|
| Взаимосвязь состояния гигиены полости рта и воспалительных заболеваний
зубов, десен
| Повышение эффективности работы среднего медперсонала школы и ДДУ по профилактике воспалительных заболеваний полости рта через гигиеническое воспитание детей
| 1.Изучить состояние гигиены полости рта у детей
2. Провести сравнительный анализ гигиенического состояния полости рта
у детей, которым привиты гигиенические навыки и у детей, которым не привиты.
3 Обосновать выбор методов гигиенического воспитания с учетом возраста детей
4. Раскрыть роль медсестры в профилактике воспалительных заболеваний полости рта
4 Провести занятия в рамках «Школы здоровья» по теме «Гигиена полости рта» с учащимися школ, детьми ДДУ.
5.Выработать рекомендации.
для школьных медсестер и ДДУ по проведению гигиенического воспитания детей
| Методы
I Социологический метод:
1. опрос
2. беседа
3. интервью
4. анкетирование
5. экспертное оценивание
II логический метод (анализ, синтез)
III Статистический метод (подсчет количественных показателей)
Выкопировкаданных о заболеваниях полости рта воспалительного характера (работа с формой 112у- результаты осмотра стоматологом, годовыми отчетами нормативными документами медицинского учреждения)
Анкетирование
участковых медицинских сестер ДДУ и школ на предмет:
-осведомленности о методах правилах
гигиенического воспитания детей
интервью
на предмет знания факторов и условий, влияющих на развитие воспалительных заболеваний полсти рта
опрос
родителей и детей на предмет знания
особенностей гигиенического ухода за полостью рта;
удовлетворенности качеством работы по гигиеническому воспитанию детей
Тестирование
медперсонала на предмет знания:
принципов и правил гигиенического ухода за полостью рта
экспертное оценивание качества профилактической работы(оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);
Анализ полученных данных
Формулировка выводов
Подготовка:
-практических рекомендаций для среднего медперсонала школы и ДДУ по повышению эффективности профилактической работы, направленной на привитие гигиенических навыков у детей по уходу за полостью рта
- практических рекомендаций для родителей по гигиеническому воспитанию детей
| 1. Обоснован выбор методов гигиенического воспитания с учетом возраста детей
2. Проведены занятия в рамках «Школы здоровья» по гигиене полости рта с учащимися школ, детьми ДДУ.
3.Выработаны рекомендации.
для школьных медсестер и ДДУ по проведению гигиенического воспитания детей, которые могут использовать
средний медперсонала детской поликлиники, слушатели ОПО и ДПО;
Подготовлены:
- беседы для родителей о гигиеническом воспитании детей;
Презентация «Гигиенический уход за полостью рта»
Санбюллетень «Чистим зубки правильно!»
|
|
159-173
| Факторы риска в профессио-нальной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета
онкологического диспансера г. Урюпинска
| Оценить влияние факторов риска в профессиональ-ной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета
онкологического диспансера на состояние здоровья медперсонала и пациентов
| 1.Определить факторы риска в профессиональной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета
онкологического диспансера, влияющие на состояние здоровья медперсонала и пациентов
2.Изучить влияние факторов риска
на состояние здоровья медсестры и пациента..Выработать практические рекомендации
3. Подготовить памятки для медперсонала и пациентов
| Методы:
I социологический метод:
1. опрос
2. беседа
3. анкетирование
а) медицинских сестер онкологического диспансера на предмет:
-осведомленности о профессиональных вредностях;
-знания мер защиты от воздействия факторов риска на состояние здоровья медперсонала и пациентов;
-алгоритма действий в случае нестандартной ситуации;
- алгоритма действий в случае аварийной (чрезвычайной) ситуации.
б) пациентов на предмет знания правил подготовки к химиотерапии, поведения данной и после неё
4. Тестирование медперсонала на предмет знания возможных осложнений, развивающихся у пациента при передозировке препаратами химиотерапии, их клинических проявлений и алгоритма оказания помощи
5. экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);
II логический метод
Анализ полученных данных
Изучение условий работы медперсонала процедурного кабинета онкологического диспансера:
1. анкетирование
2. интервьюирование,
3. выкопировка данных (работа с документами медицинского учреждения)
4.Анализ полученных данных
Формулировка выводов
Подготовка:
-практических рекомендаций для начинающей работать медицинской сестры
-беседы с презентацией о снижении влияния факторов риска на здоровье медперсонала и пациентов
-памяток для пациента;
| 1.Подготовлены
практические рекомендации для начинающей работать медицинской сестры по снижению влияния факторов риска на состояние здоровья медперсонала и пациентов.
2. Подготовлена презентация «Факторы риска в профессиональной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета
онкологического диспансера»
3.Подготовлены
памятки для пациента по правилам поведения и особенностям ухода при подготовке, проведении химиотерапии и после неё.
4. Подготовлен доклад для студенческой научно-практической конференции по данной теме
5.Подготовленна презентация для беседы с медперсоналом о влиянии факторов риска на здоровье и мерах, снижающих это влияние.
|
|
174-185
| Влияние уровня развития санитарно-гигиенической культуры на показатели инфекционной заболеваемос-ти
| Оценить влияние уровня развития санитарно-гигиенической культуры на показатели инфекционной заболеваемости
| 1. Выявить взаимосвязь между уровнем развития санитарно-гигиенической культуры и показателями инфекционной заболеваемости населения
2. Определить факторы, благоприятствующие условия, влияющие на повышение уровня санитарно-гигиенической культуры
3.Раскрыть роль медицинской сестры в повышении санитарно-гигиенической культуры населения
4. Выработать рекомендации для медсестры по повышению уровня санитарно-гигиенической культуры населения
| Методы
I Социологический метод:
6. опрос
7. беседа
8. интервью
9. анкетирование
10. экспертное оценивание
II логический метод (анализ, синтез)
III Статистический метод
Анализ теоретических научно-медицинских источников информации по проблеме развития санитарно-гигиенической культуры населения.
Анкетирование
населения на предмет:
-осведомленности о санитарии и гигиене в быту
Тестирование
а)населения на предмет знания:
принципов и правил санитарной гигиены
б) среднего медперсонала инфекционного отделения, детской и взрослой поликлиники на предмет знания методов и форм санитарно-гигиенического просвещения
интервью с медперсоналом
на предмет знания факторов и условий, влияющих на показатели инфекционной заболеваемости населения
опроснаселения на предмет удовлетворенности качеством санитарно-гигиенического просвещения мед персоналом
Выкопировкаданных (работа с историями болезни инфекционного отделения, годовыми отчетами, нормативными документами медицинского учреждения)
экспертное оценивание качества проведения санитарно-просветительской работы по профилактике инфекционных заболеваний(оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);
Анализ полученных данных
Формулировка выводов
Подготовка:
-практических рекомендаций для начинающей работать медицинской сестры по повышению качества санитарно-просветительской работы с населением
| 1.Выявлена взаимосвязь между уровнем развития санитарно-гигиенической культуры и показателями инфекционной заболеваемости населения
2.Определены факторы, благоприятствующие условия, влияющие на повышение уровня санитарно-гигиенической культуры
3. Выработаны практические рекомендации
для медперсонала поликлиники, инфекционного отделения, слушателей ОПО и ДПО по повышению уровня санитарно-гигиенической культуры населения
4. Составлены:
- практические рекомендации для начинающей работать медсестры по повышению качества санитарно-просветительской работы с населением
5.Беседы о роли медсестры в повышении качества санитарного просвещения населения
-презентация по теме
«Профилактика инфекционных болезней»
|
|
186-206
| Анализ качества сестринского ухода при пневмонии у детей первого года жизни, протекающей на фоне атопического дерматита
| 1. Выявить взаимосвязь между удовлетворен-ностью потребителей медицинских услуг, качеством сестринского ухода и умением медсестры:
-оперативно и профессионально решать проблемы пациента, с учетом: возраста, потребностей, фоновых заболеваний;
- оказывать эффективную психологическую поддержку пациенту и его родственникам;
- создавать психологически комфортную профессиональную
среду
| 1. Раскрыть и конкретизировать сущность понятия «качество сестринского ухода»
2.Определить факторы и условия профессиональной деятельности, влияющие на качество сестринского ухода
3. Выявить особенности ухода при пневмонии у детей первого года жизни, протекающей на фоне атопического дерматита
4.Выработать:
-рекомендации.
для медсестер детского отделения по снижению влияния негативных факторов на качество сестринского ухода.
| Методы
I социологический метод:
1. опрос
2. беседа
3. интервью
4. анкетирование
5. экспертное оценивание
II логический метод (анализ, синтез)
III Статистический метод
1.Анализ теоретических научно-медицинских источников информации по проблеме качества оказания медицинских услуг -сестринского ухода
Анкетирование
медицинских сестер детского отделения на предмет:
-осведомленности о показателях и критериях качества ухода;
интервью на предмет знания факторов и условий, влияющих на качество сестринского ухода, состояние здоровья пациентов; проблем пациента особенностей ухода при данной патологии
опросродителей пациентов на предмет знания
особенностей ухода, профилактики
в) удовлетворенности качеством сестринского ухода
Тестированиемедперсонала на предмет знания: возможных осложнений, развивающихся у пациента при данной патологии, их клинических проявлений и алгоритма оказания медицинской помощи
экспертное оценивание качества сестринской помощи (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);
Анализ полученных данных
Изучение условий работы медперсонала:
1. анкетирование
2. интервьюирование,
3. выкопировка данных (работа с документами медицинского учреждения)
4.Анализ полученных данных
Формулировка выводов
Подготовка:
-практических рекомендаций для начинающей работать медицинской сестры по снижению влияния негативных факторов на качество сестринского ухода.
| Определены факторы и условия профессиональной деятельности, влияющие на качество сестринского ухода
.Выработаны:
-рекомендации.
для медсестер детского отделения по снижению влияния негативных факторов на качество сестринского ухода,
памятки для родителей по уходу за ребенком,
Составлены презентации по теме
Гипоаллергенный быт, гипоаллергенная диета»,
«Профилактика заболеваний органов дыхания у детей»
Подготовлены плакаты «Особенности ухода за ребенком при пневмонии»
«Особенности ухода за ребенком при атопическом дерматите»,
Которые можно использовать для слушателей ОПО и ДПО, для проведения санитарного просвещения,
для медперсонала детского отделения в практической деятельности.
|
|
Волжский филиал ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»
|
| Гидрокинезотерапия как важный фактор развития и реабилитации детей с ограниченными возможностями (ДЦП)
| Оценить влияние гидрокинезотерапии на развитие и реабилитацию детей с ограниченными возможностями
| 1. Провести аналитический обзор литературы по проблеме исследования.
2.Рассмотреть методику проведения сеанса гидрокинезотерапии
3. Оценить физическое и психическое состояние детей с ограниченными возможностями (ДЦП) после курса гидрокинезотерапии.
4.Составить памятку по проведению гидрокинезотерапии в школе здоровья и в домашних условиях.
| 1.Проанализировать влияние гидрокинезотерапиии на развитие и реабилитацию детей с ограниченными возможностями (методом наблюдения, опроса, беседы).
2. Изучить условия и методику проведения гидрокинезотерапии (методом наблюдения, опроса, беседы).
3.Провести анкетирование родителей по вопросу изменения состояния детей с ограниченными возможностями после курса гидрокинезотерапии.
4. Обработать и проанализировать результаты исследования.
5. Подготовить памятку.
| 1. Подготовить памятку для родителей по проведению гидрокинезотерапии для детей грудного возраста в домашних условиях.
2. Подготовить памятку для организаторов школы здоровья по проведению сеанса гидрокинезотерапии.
|
|
| Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских сестер неврологического отделения
| Изучить влияние личностных особенностей медицинских сестер на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности.
| 1.Провести аналитический обзор литературы по проблеме исследования.
2.Провести исследования влияния личностных особенностей медицинских сестер на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности.
3. Изучить и проанализировать условия труда медицинских сестер неврологического отделения.
4. Разработать рекомендации по устранению вредного воздействия факторов влияющих на эмоциональное и психическое здоровье медицинских сестер в процессе профессиональной деятельности.
| 1.Проанализировать данные статистики по проблеме исследования.
2. Изучить условия работы медицинских сестер неврологического отделения (методом наблюдения, тестирования, опроса).
3.Анализ исследования влияния личностных особенностей медицинских сестер на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности.
4. Обработать и проанализировать результаты исследования.
5. Разработать практические рекомендации.
| 1.Подготовить практические рекомендации по устранению вредного воздействия факторов влияющих на эмоциональное и психическое здоровье медицинских сестер в процессе профессиональной деятельности.
|
|
| Деятельность постовой медицинской сестры хирургического отделения стационара
| Проанализировать деятельность постовой медицинской сестры хирургического отделения стационара с целью повышения качества оказываемой помощи.
| 1. Провести аналитический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Изучить и проанализировать организацию деятельности
постовой медицинской сестры хирургического отделения. 3.Оценить условия труда и безопасность работы постовой медицинской сестры хирургического отделения. 4.Разработать практические рекомендации
| 1. Изучить условия работы медицинских сестер хирургического отделения (методом наблюдения, беседы, интервьюирования).
2.Анализ условий труда и безопасности работы постовой медицинской сестры хирургического отделения (методом наблюдения, беседы, опроса). 3. Обработать и проанализировать результаты исследования.
4. Разработать практические рекомендации.
| 1.Подготовить практические рекомендации по технике безопасности, инфекционной безопасности при выполнении процедур.
|
|
| Роль медицинской сестры массажного кабинета в повышении качества профилактики психосоматических заболеваний у пациентов с различными хроническими патологиями
| Оценить влияние массажа на уменьшение длительности реабилитационного или восстановительного периода.
| 1. Провести аналитический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Раскрыть особенности работы медицинской сестры массажного кабинета. 3.Изучить и проанализировать технологию проведения массажа.
4.Выявить изменения в состоянии пациента в процессе курса процедур массажа и по его окончании. 5. Составить памятку с рекомендациями
| 1.Проанализировать работу медицинской сестры в массажном кабинете.
2.Экспериментально проверить эффективность массажа для пациентов с различными видами психосоматических заболеваний.
3. Оценить влияние массажа на уменьшение длительности реабилитационного или восстановительного периода.
4. Обработать и проанализировать результаты исследования.
5. Подготовить памятку.
| 1. Составить памятку с рекомендациями по подготовке к сеансу массажа и поведении после проведенного сеанса массажа для пациентов с различными видами психосоматических заболеваний.
|
|
| Роль медицинской сестры хирургического отделения в организации ухода за больными в послеоперационном периоде
| Оценить роль медицинской сестры в выздоровлении и восстановлении трудоспособности пациента в послеоперационном периоде.
| 1. Провести аналитический обзор литературы по проблеме исследования.
2.Изучить и проанализировать работу медицинской сестры в хирургическом отделении.
3.Раскрыть особенности работы медицинской сестры при уходе за пациентом в послеоперационном периоде.
4.Составить план ухода за больным в послеоперационном периоде.
| 1. Изучить условия работы медицинских сестер хирургического отделения (методом наблюдения, беседы, интервьюирования).
2.Проанализировать особенности сестринского ухода за пациентом в послеоперационном периоде (методом наблюдения, беседы, проса).
3.Оценить влияние качественного ухода на уменьшение длительности послеоперационного периода.
4. Обработать и проанализировать результаты исследования.
5. Составить план ухода.
| 1. Составить план ухода за больным в послеоперационном периоде.
|
|
| Особенности организации сестринского ухода в анестезиолого-реанимационном отделении.
| Оценить принципы организации сестринского ухода за пациентами анестезиолого-реанимационного отделения.
| 1. Провести аналитический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Изучить и проанализировать особенности профессиональной деятельности медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения.
3.Оценить условия труда и безопасность работы медицинской сестры АРО.
4. Разработать практические рекомендации
| 1.Проанализировать работу медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения.
2. Провести анкетирование медицинских работников по вопросам осведомленности о воздействии неблагоприятных факторов на состояние здоровья медицинского персонала АРО.
3. Обработать и проанализировать результаты исследования.
4. Разработать практические рекомендации.
| 1.Подготовить практические рекомендации по устранению вредного воздействия неблагоприятных факторов на здоровья медицинской сестры при выполнении профессиональной деятельности.
|
|
| Особенности работы постовой медицинской сестры в психиатрическом отделении.
| Проанализировать роль медицинской сестры в организации лечебного процесса и ухода за пациентами
с психическими нарушениями
и заболеваниями.
| 1. Провести аналитический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Изучить действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность по оказанию медицинской помощи пациентам с психическими нарушениями и заболеваниями.
3.Изучить и проанализировать принципы оказания сестринской помощи при нарушениях психического здоровья.
4. Раскрыть этические и правовые аспекты оказания помощи пациентам с психическими нарушениями и заболеваниями.
5.Разработать практические рекомендации для медицинских работников
| 1. Проанализировать этические и правовые аспекты оказания помощи пациентам с психическими нарушениями и заболеваниями.
2. Изучить условия работы медицинских сестер в психиатрическом отделении.
3. Изучить сестринский процесс при психических заболеваниях и нарушениях.
4.Обработать и проанализировать результаты исследования.
5. Разработать практические рекомендации.
| 1.Подготовить практические рекомендации для медицинских работников по общению с пациентами с психическими нарушениями и заболеваниями и членами их семей.
|
|
ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»
|
| Роль участковой детской медицинской сестры в профилактике сахарного диабета 1 типа
| Изучение информированность родителей о риске развития сахарного диабета у детей
| 1.Изучить заболеваемость сахарного диабета у детей на участке
2.оценить влияния факторов риска на развитие сахарного диабета
3.изучить информированность родителей детей из группы риска
| 1.изучить амбулаторные карты детей с сахарным диабетом
2.провести анкетирование родителей детей из группы риска
| 1.подготка памятки для родителей, дети которых находятся в группе риска по сахарному диабету.
|
|
| Иммунопрофилактика, управляемых инфекций как область деятельности медицинской сестры
| Изучение внимания населения и медицинских работников к вопросам иммунопрофилактики детей и подростков.
| 1. Изучить теоретические аспекты иммунопрофилактики как основы профилактики детских инфекционных заболеваний.
2. Изучить особенности иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в детских поликлиниках, учреждениях для детей дошкольного возраста.
| 1.Провести анализ основных показателей деятельности медицинских сестер, занятых вакцинопрофилактикой. 2.Изучить мнения родителей о профилактических прививках путем анкетирования.
| Проведение лекций, бесед, собеседований, ответы на вопросы, консультации в ЛПУ, ДОУ, школахоборганизация и необходимости вакцинации, ее безопасности для здоровья и последствиях отказа от прививок.
|
|
| Планирование деятельности медицинской сестры по выявлению врожденной патологии у детей 1 года жизни
| Изучение особенности деятельности участковой медсестры по организации планового диспансерного обследования детей 1 года жизни
| 1.Изучить особенности проведения диспансерного обследования детей 1 года жизни 2.проанализнироанализировать роль диспансерного обследования детей 1 года жизни в своевременной диагностики врожденной патологии у детей.
| 1.Изучить статистику выявления врожденной патологии у детей первого года жизни в РФ и Волгоградской области по данным диспансерных осмотров
2.Изучить роль проведения диспансерного обследования детей 1 года жизни в своевременном выявлении врожденной патологии у детей (по данным анализа историй развития детей 1 года жизни на базе детской поликлиники).
| Составление рекомендаций для родителей детей 1 года жизни по прохождению своевременного диспансерного обследования.
|
|
| Участие участковой детской медицинской сестры в проведении профилактической работы с детьми 1 года жизни (оценка ФР, НПР)
| Изучение деятельности участковой медсестры по организации и проведения оценки ФР, НПР детям 1 года жизни
| 1.изучить правила проведения оценки ФР, НПР детей 1 года жизни
2. оценить ФР, НПР детей 1 года жизни в поликлинике
| 1. изучить амбулаторные карты детей 1 года жизни
2. провести обследование детей 1 года жизни
| Составление рекомендаций для родителей детей 1 года жизни поФР, НПР у здоровых детей.
|
|
| Течение заболевания детей раннего возраста респираторными инфекциями в зависимости от наличия у них факторов риска.
| Изучение факторов риска и их влияние на частоту, продолжительность заболевания респираторными инфекциями, развитие осложнений у детей раннего возраста.
| 1.изучить структуру заболеваемости респираторными инфекциями на участке
2. определить факторы риска у детей с ЧДБ
| 1.проанализировать амбулаторные карты детей (форма 112)
| Составление рекомендаций для родителей детей из группы ЧДБ по профилактике респираторных заболеваний
|
|
| Профилактика обострений и осложнений пиелонефрита у детей в рамках компетенции детской медицинской сестры
| Изучение факторов, влияющих на обострение пиелонефрита
| 1.оценить статистические данные по нефро отделению детской больницы
2.выявить факторы риска у детей с пиелонефритом.
| 1. изучить показатели работы нефро отделения
2.изучить функциональные обязанности постовой медсестры
3.провести анкетирование детей, родителей
| Составление рекомендаций для родителей и детей по принципам профилактики обострений пиелонефрита.
|
|
| Сестринский уход при лечении и профилактике атопического дерматита у детей раннего возраста
| Изучение роли сестринского ухода в профилактике и лечении атопического дерматита
| 1.оценить распространённость атопического дерматита у детей на участке
2. оценить тип вскармливание детей
3.оценить знание родителей по принципам ухода за ребёнком
| 1.изучить амбулаторные карты
2.Провести анкетирование родителей
| Составление рекомендаций для родителей по принципам ухода за ребёнком с атопическом дерматитом
|
|