![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Познавательская
Миф раскрывает смысл событий, происходящих с человеком и вокруг него. Императивная (функция моделирования поведения) 3. функция интеграции людей, объединения людей в общность. Благодаря мифу человек осознаёт, осмысливает свою принадлежность к определённой общности. Миф – это исторически первая форма мировоззрения, способ и результат коллективного осмысления мира людьми, которое осуществлялось посредством фантастических образов, имеющих безусловный и императивный характер для деятельности и поведения человека. Существуют ли современные мифы, и почему они до сих пор существуют?
Религия Религия – это мироощущение и миропонимание, а также соответствующее поведение и специфические ритуальные действия – культ, которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов или так называемого «священного», т.е. той или иной разновидности сверхъестественного. Особенности религии как формы мировоззрения: I. Религия имеет несколько исторических форм и прошла длительный путь развития. Религия возникла в эпоху древнего палеолита (40 тыс. лет назад). Исторически первыми формами религии являлись: 1. фетишизм. Объектом религиозного отношения был реально существующий предмет, наделённый в человеческом воображении сверхчувствительными свойствами – фетиш. Воля этого предмета. Фетишизм почти всегда в истории связан с магией. Магия – настрой человека, стремление оказать влияние на ход событий (в нужном направлении) при помощи колдовских обрядов, заклинаний и т.п. 2. анимализм – это вера в самостоятельную по отношению к телу душу. Именно на этой стадии религиозного развития человечества произошло удвоение мира на ü реально существующий и ü потусторонний (сверхъестественный). Политеизм Ф. Энгельс: «Фантастические образцы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты, и становятся представителями исторических сил». 4. монотеизм. Например: христианство, ислам. II. Религия существует в силу её объективной необходимости и основана на двух группах предпосылок: Гносеологическая Возникновение религий связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляется возможность отрыва мысли от действительности. На этом этапе общее понятие отделяется в сознании человека от обозначенного им предмета, и поэтому понятию предписывается человеком статус особого существа.
|