![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджетное устройство РФ
СОСТАВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее функционирования. Бюджетное устройство определяется типом государственного устройства (федеративные и унитарные государства). Бюджетная система федеративных стран имеет три уровня: 1. Федеральный бюджет; 2. Бюджеты членов федерации (штаты, субъекты); 3. Местные бюджеты.
Бюджетная система унитарного государства: 1. Бюджет центрального правительства; 2. Местные бюджеты. Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поуровневый состав бюджетной системы: 1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3. Местные бюджеты. Бюджеты субъектов РФ: 1. бюджеты Республик, 2. краев, 3. областей, 4. автономных округов, 5. Еврейской автономной области, 6. бюджеты городов Федерального значения (Мск, С-П, Севастополь). Местные бюджеты: 1. бюджеты муниципальных районов (районы, на которые делятся области; совокупность городских и сельских поселений и межселенной территории (территория вне границ поселений), в границах которой органы местного самоуправления решают вопросы местного значения муниципального района); 2. бюджеты городских (город или поселок городского типа, которые входят в муниципальный район и в границах которого органы местного самоуправления решают вопросы местного значения поселения) и сельских поселений (один или несколько сельских населенных пунктов, в границах которых органы местного самоуправления решают вопросы местного значения поселения); 3. бюджеты городских округов (городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения поселения и муниципального района) - Новосибирск, Бердск, Обь, поселок Кольцово; 4. бюджеты городских округов с внутригородским делением; 5. бюджеты внутригородских районов; 6. бюджеты внутригородских муниципальных образований; 7. бюджеты городов федерального значения.
Консолидированные бюджеты городских округов с внутригородским делением: Бюджеты городских округов с внутригородским делением + бюджеты внутригородских районов. Консолидированные бюджеты муниципальных районов: Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских и сельских поселений
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ В соответствии с Бюджетным Кодексом Бюджетная система РФ основана и функционирует на следующих принципах: 1. Принцип единства бюджетной системы. Он означает единство бюджетного законодательства РФ, форму бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы и др.; 2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы. Это означает закрепление в соответствии с законодательством доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы;
3. Принцип самостоятельности бюджетов. Означает: 3.1. Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 3.2. Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. 4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Означает, что определение бюджетных полномочий региональных и местных органов власти, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов региональных и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными бюджетным кодексом; 5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах; 6. Принцип сбалансированности бюджета. Означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета; 7. Принцип эффективности использования бюджетных средств. Означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; 8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (есть исключения: субвенции, субсидии); 9. Принцип прозрачности (открытости). Означает обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; 10. Принцип достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета; 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования; 12. Принцип подведомственности расходов бюджетов. Означает, что получатели бюджетных средств в праве получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя, в ведении которого они находятся; 13. Принцип единства кассы. Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов за пределами территории субъектов РФ (муниципального образования), а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.
|