Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбалансированность бюджета
ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА НА ЭКОНОМИКУ Состояния бюджета: 1. Дефицит - расходы бюджета превышают его доходы; 2. Профицит - доходы бюджета выше расходов; 3. Баланс - состояние, при котором разница между доходами и расходами не превышает 1% от расходной части. Дефицит бюджета оказывает положительное и отрицательное воздействие на экономику. Положительное: все расходы бюджета осуществляются на территории данного государства (региона) и способствуют росту благосостояния страны. Дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения - получателей бюджетных средств. Это приводит к росту покупательной способности и деловой активности, а в дальнейшем и к росту налоговых доходов бюджета. Отрицательное: в качестве источников финансирования дефицита используются кредиты, эмиссия денег и ценных бумаг. Это приводит к расстройству денежно-кредитной системы (инфляция и девальвация национальной валюты) к росту внутреннего и внешнего долга. В дальнейшем рост расходов на обслуживание государственного долга потребует увеличение налоговой нагрузки, что означает перекладывание долгового бремени на будущие поколения. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА. ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ Классификационные признаки: 1. В зависимости от причины возникновения: 1.1. Чрезвычайный дефицит, причиной которого являются войны, стихийные бедствия; 1.2. Кризисный дефицит обусловлен кризисом в экономике; 1.3. Межбюджетный дефицит характерен для территориальных бюджетов, возникает в результате сокращения доходов или увеличения расходов в следствие решений, принимаемых органами власти другого уровня.
2. В зависимости от характера воздействия: 2.1. Активный дефицит - посредством него органы власти стимулируют развитие экономики; 2.2. Пассивный дефицит. 3. В зависимости от связи с расходами на обслуживание долга: 3.1. Первичный - разница между доходами и расходами без учета расходов на обслуживание долга; 3.2. Вторичный - при его определении учитываются все доходы и расходы бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета: 1. Внутренние источники привлекаются в рублях, разрешены к использованию всем органам власти: 1.1. Кредиты кредитных организаций; 1.2. Государственные и муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; 1.3. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы. 2. Внешние источники привлекаются в иностранной валюте, разрешены к использованию только федеральным и региональным органам власти: 2.1. Государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг; 2.2. Кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм, международных финансовых организаций. Предельно допустимые размеры дефицита бюджета: 1. Федеральный бюджет (бюджетным кодексом не оговаривается); 2. Бюджет субъекта РФ - не более 15% прогнозируемого объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы; 3. Местный бюджет - не более 10% прогнозируемого объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
ОСОБЕННСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА РФ И ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ Все доходы федерального бюджета делятся на две группы: 1. Нефтегазовые доходы: 1.1. НДПИ на нефть и природный газ; 1.2. Вывозные (экспортные таможенные пошлины на нефть, продукты из нефти, природный газ). 2. Ненефтегазовые - остальные доходы федерального бюджета. Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета. Нормативная величина резервного фонда - 7% от ВВП. Резервный фонд формируется за счет: 1. Дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств резервного фонда не достигает его нормативной величины (разница между нефтегазовыми доходами, поступившими в Федеральный бюджет и нефтегазовыми доходами, рассчитанными, исходя из базовой цены на нефть - среднегодовая цена на нефть за пятилетний период); 2. Доходов от управления средствами резервного фонда. Фонд национального благосостояния - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета пенсионного фонда. Источники формирования: 1. Дополнительные нефтегазовые доходы ФБ в случае, если накопленный объем средств резервного фонда достигает его нормативной величины; 2. Доходы от управления средствами ФНБ. Основные параметры ФБ на 2015-2017 года
|