![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Общее знакомство с профессиональным образовательным учреждением.Стр 1 из 4Следующая ⇒
1.3. История учебного заведения и ее современное состояние. Техникум основан в 1934 году по приказу Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР на базе школы горпромобуча в г. Степняке. В титульные списки НКТП техникум был внесён под наименованием Степняковский горно- металлургический. В 1935 году был передислоцирован в город Щучинск и позже стал называться Щучинским горно-металлургическим техникумом. В 1938 году был сделан первый выпуск специалистов-21 техник-горняк и 24 техника-металлурга. Для укрепления и внедрения хозяйственного расчёта во всех отраслях промышленности с 1948 года ЩГМТ начал подготовку плановиков, экономистов, бухгалтеров. С 1977 года техникум начал подготовку механиков и электриков для Министерства заготовок республики. Так как начали строиться высоко механизированные, автоматизированные элеваторы, хлебоприёмные пункты, комбикормовые заводы. В 1979 году для улучшения сферы обслуживания вводится специальность техник-технолог по приготовлению пищи для Министерства торговли республики. Для совершенствования практического обучения и организации выпуска собственной продукции на базе технологической лаборатории создаётся учебное предприятие «Кондитерский цех». Время и социально-экономические запросы активно развивающейся индустриально-промышленной республики вносили свои коррективы не только в подготовку кадров, но и в само наименование учебного заведения. В 1966 году ЩГМТ был переименован в Щучинский политехнический техникум, а в 1992 году, после Государственной аттестации, преобразован в Щучинский технический колледж. В 1997 году в период оптимизации среднего специального образования произошло слияние Щучинского технического и Боровского аграрнопромышленного колледжей и образовался Боровской аграрно-технический колледж. Подготовка специалистов велась по 11 специальностям. На базе колледжа функционировала профессионально-техническая школа. В ноябре 1999 года решением Акима Акмолинской области БАТК реорганизован в Технический колледж г. Щучинска, Боровской колледж экологии и лесного хозяйства и ГГП11-4. Ежегодно расширяются границы сотрудничества колледжа с производственными предприятиями, являющимися базами для прохождения студентами практик, укрепляя связи науки с производством. Установлена взаимосвязь с предприятиями: ГОК «Казахалтын» (РУ Бестюбе); ГМТ «Васильковский»; РУТ «Бурабай»; ТОО рганр«Вагоноремонтное депо»; АО «Казтелеком» и др. Прошлое и настоящее учебного заведения в его выпускниках. В стенах колледжа подготовлено свыше 19 тысяч специалистов среднего звена. Многие из них прошли суровую школу войны, окончили институты и стали руководителями отраслей, руководителями крупных промышленных предприятий, учёными, профессорами. В становление и развитие колледжа внесли огромный вклад директора учебного заведения, талантливые руководители, высокие профессионалы. Нет критерия их вклада, но немаловажное значение имела преемственность в руководстве, сохранение и приумножение традиций техникума, консолидация профессионального и человеческого потенциала. Директора колледжа: Д.П. Шамеев, Т.И. Исаканов, Ф.М. Насыров, Е.Б. Носальский, П.И. Белоусов, А.Ф. Ксенофонтов, Б.П. Карпенко, И.Е. Кузнецов, П.К. Куценко. Из них Б.П. Карпенко и И.Е. Кузнецов - выпускники ЩГМТ, горные инженеры, кандидаты технических наук. И.Е. Кузнецов работал главным инженером Иртышского полиметаллического комбината, награждён орденами «Знак Почёта» и «Трудового Красного знамени». П.К. Куценко - Отличник образования РК, награждён «Благодарственным письмом» Президента РК Н.А. Назарбаева к 10-летию Независимости РК, медалью «Ерен ецбеп уиин» к 10-летию Конституции РК, «Знаком Ы. Алтынсарина» Министерства образования и науки РК.
В 80-е годы техникум из Министерства образования был передан в АПК (аграрно-промышленный комплекс). Для техникума это было время подъёма. Куценко П.К. много внимания уделял строительству. Были построены общежитие для студентов на 360 мест, 40-квартирный дом для сотрудников, начато строительство ещё одного дома, но из-за прекращения финансирования, дом был законсервирован и затем передан в Акимат. Свою деятельность в должности директора Куценко П.К. начал с приобретения 16 компьютеров БК-0010 и создания дисплейного класса, первого среди техникумов Казахстана. В 1992 году запущен макаронный цех, пекарня. Организован учебноинформационный центр (УИЦ), в функции которого входили подготовка и переподготовка специалистов электриков; курсы повышения квалификации по вопросам рыночной экономики для руководителей предприятий. На базе колледжа открывается филиал училища Олимпийского резерва по зимним видам спорта, «Экспресс-школа бизнеса». Был открыт магазин «Жас-канат»- как база прохождения практики для студентов специальности «Организация коммерческой деятельности». Кондитерский цех, кафе «Дастархан» студентов технологов приготовления пищи стали прекрасной базой прохождения практики. Создано учебное хозяйство площадью 422 гектаров с машинно-тракторным парком для студентов техников-механиков. Особенно сложными были 93-94-ые годы, когда колледж передавали из Министерства в Министерство, затем в Областное управление сельского хозяйства, Областное управление образования. Кадры, которые готовил колледж, стали невостребованными. Когда закрыли СПТУ-7, колледж расширил подготовку рабочих профессий, открыв на своей базе профессионально-техническую школу. Была введена трёхступенчатая подготовка кадров. Первая - рабочая профессия, вторая - специальность техника, третья - младшего инженера. На отделении бухгалтерского учёта ввели подготовку на коммерческой основе. В 1997 году П.К. Куценко, как директор вновь образованного БАТК, приложил максимум усилия по восстановлению материальной базы, ремонту запущенных учебных корпусов, общежития Аграрно-промышленного колледжа, на базе которого был открыт столярный цех, туристический центр «Кайнар». После разделения БАТК на три самостоятельных учебных заведения, Технический колледж г. Щучинска сумел перестроиться, рассчитаться с оставшимися после реконструкции долгами и занял достойное место в системе профессионального образования. Колледж становится одним из ведущих учебных заведений Акмолинской области, по итогам областных конкурсов «Лучший колледж года» неоднократно занимал первое место (2001, 2006, 2010г.г.) В связи с переходом Республики Казахстан к рыночной экономике в 1992 году техникум готовит специалистов по организации коммерческой деятельности и с 2000 года 1- инспекторов таможенной службы. Для подготовки специалистов, востребованных на рынке труда, владеющих информационными и коммуникационными технологиями, вводятся специальности: 1.4. программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; 1.5. банковское дело; 1.6. сети связи и системы коммутации. В период индустриально - инновационного развития Республики Казахстан, с целью модернизации системы технического и профессионального образования, в январе 2010 года Технический колледж, г. Щучинск реорганизован в Высшую техническую школу - это новая высокая ступень в жизни учебного заведения, прежде всего, модернизация материально - технической базы, оснащение новым оборудованием учебных кабинетов, лабораторий и мастерских, отвечающих современным требованиям международных стандартов. Высшая техническая школа г. Щучинск обладает высоким кадровым потенциалом, играет сегодня большую роль в развитии профессионального образования в Казахстане. Созидая новое должны опираться на богатый опыт прошлого. Как сказал Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев - «Мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом».
1.6. Характеристика профессионального учебного заведения. Вид учебного заведения Высшая Техническая Школа г. Шучинск Количество и контингент учащихся 869 Количество преподавателей 81 Количество мастеров профессионального обучения 6 Из них имеющих категории и звания 51 Режим работы учебного учреждения в одну смену с 830 до 1730. Основные направления в работе: 2.7. Подготовка квалифицированных специалистов нового поколения, способных адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям; 2.8. Направленность на развитие у студентов профессиональных компетенций, адекватных к современным требованиям; 2.9. Удерживать ведущие положение на рынке профессиональных образовательных услуг Казахстана 2.10. Формировать патриотизм, гражданственность, интернационализм, высокую мораль и нравственность, развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся; 2.11. Обеспечить высокую квалификацию и мотивацию преподавательского и вспомогательного персонала как главного человеческого ресурса BTШ Учебное учреждение в своей работе использует инновации Традиции учебного учреждения Торжественная линейка 1 сентября, посвящённая дню знаний; День учителя; Посвящение в студенты BTШ; Наурыз; День памяти и скорби; Из года в год из стен колледжа выходят выпускники. Материальная база ВТШ содержит три комплекса — это главный корпус, общежитие и хим корпус. В основном корпусе располагаются компьютерные аудитории, кабинеты спец дисциплин, которые оснащены компьютерами и интерактивными досками. На первом этаже есть читальный зал, в котором тоже установлены компьютеры с выходом в Internet В общежитие так же располагаются кабинеты спец дисциплины. На первом этаже находится лаборатория по технологии приготовления пищи, ее площадь составляет 32м2. В ней находятся 5 производственных столов и стол преподавателей, 4 электрических плит, холодильное и весо-измерительное оборудование, 2-х секционная мойка, а так же инвентарь необходимый при работе в лаборатории. В стадии реконструкции вторая лаборатория, которая будет располагаться на 4 этаже учебного корпуса. В ней планируется установить тепловое и холодильное оборудование, а так же механическое и немеханическое оборудование. Трудности в работе Приверженность педагогов к традиционным формам и методам обучения.
|