![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведущий 1.
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Ведущий 2. Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне. Память эта – не просто дань уважения, безграничная благодарность героям, поклонение перед подвигом миллионов. Она – ежедневная наша потребность в ощущении своей личной причастности к судьбе, к жизни, к делам и свершениям своего народа. Память делает место, где родился, отчим краем; окружающих тебя людей – соотечественниками; государство, в котором живёшь – Родиной. Ведущий 1. Родина – земля твоего народа, Родина – это, прежде всего, её люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя люде, совершается во имя Родины… Война – это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль!. К сожалению, и в послевоенное время то здесь, то там вспыхивают горячие точки: Афганистан, Нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Ингушетия, Чечня…И вновь звучат выстрелы, и вновь льётся кровь, и вновь в трудные минуты и в минуты отдыха на помощь нашим ребятам приходит ПЕСНЯ, которая лечит, вдохновляет, успокаивает, вселяет надежду! Звучит песня " Спой нам солдат". Ведущий 2. Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за неё " на труд, на подвиг и на смерть". ДА БУДЕТ ТАК ВСЕГДА! Звучит песня " День Победы".
Анализ проведённого внеурочного дела: а) учащимся понравилось красочное сопровождение текста б) в ходе подготовки было сложно все прошло хорошо В ходе внеурочного дела: + получилось - не получилось + сосредоточить внимание учащихся на главной мысли и идеи данного мероприятия
Раздел 2. Проведение уроков производственного обучения План урока Тема: «Борщи. Разновидности борщей». Мастер п\о Табанов Андрей Александрович Группа: Т-21 Цели урока: Обучающая: Сформировать знания у обучаемых по технологии приготовления борщей; требованиям к качеству. Развивающая: способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, выделять главное; логически, эмоционально, убедительно излагать мысли. Воспитательная: Воспитывать желание прочно овладеть новыми знаниями, связанными с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства. Тип урока: Изучение нового материала Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. Форма организации учебной работы: фронтально-групповая, индивидуальная. Средства обучения: Технические: ПК, проектор, экран, электронные носители информации. Наглядные: инструкционные технологические карты, технологические схемы, рабочая тетрадь, видеоролик. Межпредметные связи: основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, техническое оснащение и организация рабочего места.
Тема нашего урока «Борщи. Разновидности борщей». Цель урока: Сформировать знания у обучаемых по технологии приготовления борщей; требованиям к качеству. Сегодня мы с вами узнаем: что такое борщ, каковы особенности его приготовления, из какого сырья приготавливают борщ их ассортимент и отпуск. 2. Опрос – актуализация А сейчас мы с вами вспомним заправочные супы, которые уже успели изучить. И ответим на вопросы. 1) Почему щи, борщи, рассольники, солянки, овощные и картофельные супы с крупами, макаронными изделиями и бобовыми относятся к заправочным супам? (Вся эта группа супов в конце варки заправляется пассерованными овощами) 2) Как нарезают овощи для заправочных супов? (обработанные овощи нарезают, используя соответствующую форму нарезки (брусочки, дольки, соломка, кубики) в зависимости от вида супа) 3) Какие правила необходимо соблюдать при приготовление супов? (Всего 8 правил. 1.Бульон или отвар доводят до кипения. 2.Подготовленные продукты закладывают только в кипящий бульон или отвар в определенной последовательности, в зависимости от продолжительности варки так, чтобы они были доведены до готовности. 3.Пассерованные овощи закладывают в суп за 10-15 минут до готовности. 4. Заправочные супы, кроме супов с картофелем, крупами, мучными изделиями, заправляют мучной пассеровкой или протертыми картофелем за 10-15 минут до окончании варки. 5. Варят супы при слабом кипении. 6. Специи (лавровый лист, перец) и соль кладут в суп за 5-7 до готовности. 7. Сваренные супы оставляют без кипения на 10-15 мин для того, чтобы они настоялись, жир всплыл на поверхность и сделался более прозрачным, а суп стал ароматным. 8. Отпускают горячие супы в подогретой тарелке или суповой миске при температуре не ниже 75 градусов).
А сейчас перейдем к изучению ещё одной группы заправочных супов это борщи. Запишите в тетрадь тему и цель нашего занятия. Прежде чем приступить к рассмотрению технологии приготовления борщей нам нужно знать определение понятию борщей. Борщ – это украинское национальное блюдо. Борщи приготавливают на костном бульоне, грибном отваре, вегетарианские. Борщ на Украине, с одной стороны, блюдо совершено повседневное, а с другой – абсолютно особенное, и в нем есть даже нечто ритуальной. Традиционный обед на Украине обязательно начинался с борща, но иногда мог им и заканчиваться. Бывало и так, что в доме хоть шаром покати и на стол, кроме хлеба и сало с чесноком, хозяйке и поставить было нечего, но если был борщ – считайте, что обед удался, и краснеть хозяйке уже не приходилось. Кроме свеклы в состав борщей входят: морковь, петрушка, сельдерей, лук, том. пюре, уксус, сахар, капуста. Тяжелое положение украинского народа в середине 17в., война с Польшей, своеобразный быт требовал полноценного калорийного питания. По этому не удивительно, что украинский борщ приобрел целый ряд особенностей. Борщи украинские. многие народы спорят о том, где появились борщи. Литовцы говорят, что это их народное блюдо, поляки считают его своим, украинцы убеждены, что родина борща – Украина. Также румыны и молдоване не хотят уступать борщ другим народам. А русские варят борщ сибирский и московский и считают его своим супом наряду со щами. Однако, скорее всего, правы украинцы. Киев – мать городов русских, Древняя Русь – исток нашей культуры. Поэтому так много общего в кухне москвичей и киевлян, новгородцев и жителей Полтавы. Конечно, борщ пришел в Москву из Украины, и спор о том, украинское это блюдо или русское, смысла не имеет. На Украине существует огромное количество разновидностей этого блюда: борщ киевский (с фасолью, яблоками, салом и т.п.), полтавский (с гусем), волынский (со свежими помидорами), черниговский (с фасолью, кабачками, яблоками и т.п.), селянский (с бараниной, яблоками и т.п.), галицкий (с бурачным квасом), львовский (с сосисками), борщ с жареными карасями, зеленый украинский и другие. Многие из них перешли и в русскую кухню. Современные борщи. Все способы варки борщей можно разделить на 2 группы: из сырой свеклы, из свеклы, сваренной или запеченной целиком. По 1 способу свеклу нарезают соломкой, сбрызгивают уксусом (чтобы лучше сохранилась окраска), добавляют жир, немного бульона, шинкованный лук, морковь, петрушку и тушат. В профессиональной кулинарии коренья и лук предварительно пассеруют и добавляют в конце тушения свеклы. Когда в ХIХ в. появились томаты, свеклу стали тушить с добавлением томатного пюре. Эту борщевую заправку разводят бульоном или водой, добавляют шинкованную капусту, сало, специи и варят до готовности. По 2 способу свеклу моют и варят целиком с добавлением уксуса, затем ее нарезают и варят борщ.
|