Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оптимальная программа продаж и производства
Таким образом, можно произвести максимально возможное для продажи количество продуктов С и В, продукта D вместо 3 000 шт. только 200 шт. Такая структура продуктовой программы обеспечит итоговую суммы покрытия в размере 87 000 д.е. Если бы выбор программы осуществлялся на базе ранжированного ряда по абсолютной величине суммы покрытия, итоговая сумма покрытия составила бы: 58 800 д.е. Продукт Е – шт. Сумма покрытия по продукту Е: д.е. Это привело бы к снижению дохода на 28 200 д.е. (87 000 – 58 800). В рамках оперативного контроллинга осуществляется анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса. Для характеристики объемов производства и продаж применяют следующие показатели: валовая продукция, товарная продукция и реализованная продукция (объем продаж). Валовая продукция (ВП) – характеризует общий объем промышленного производства предприятия за определенный период. Товарная продукция (ТП) характеризует объем продукции, подготовленный предприятием для передачи в народнохозяйственный оборот. Она отличается от валовой продукции тем, что в нее не включаются изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и инструментов собственного производства, а также внутрихозяйственный оборот. Реализованная продукция (РП) характеризует объем продукции, отгруженной покупателям, выручка по которой признана в бухгалтерском учете. Все перечисленные показатели взаимосвязаны следующим образом:
ВП=ТП+(НЗПн.п.− НЗПк.п), (7.13)
где НЗПн.п . и НЗПк.п − остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструментов собственного производства на начало и конец периода;
РП=ТП+(ОГПн.п.− ОГПк.п), (7.14)
где ОГПн.п. и ОГПк.п – остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода. Анализ объема производства продукции начинается, как правило, с изучения степени выполнения плана и оценки динамики за анализируемый период показателей валовой и товарной продукции в стоимостном выражении. При этом определяются абсолютные изменения показателей, темпы их роста и прироста, проценты выполнения плана за период. Таким же образом осуществляется анализ выполнения плана реализации продукции. В тоже время от объема продаж зависят финансовые результаты деятельности организации, ее финансовое состояние и платежеспособность, поэтому важное значение имеет факторный анализ объема продаж. Взаимосвязь основных факторов, влияющих на изменение объема продаж, выявляется с помощью метода балансовой увязки:
∆ РП=∆ ТП+(∆ ОГПн.п.− ∆ ОГПк.п), (7.15)
где ∆ РП – изменение фактически реализованной продукции по сравнению с планом или предшествующим периодом; ∆ ТП – изменение товарной продукции; ∆ ОГПн.п. и ∆ ОГПк.п – остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода. Для анализа влияния факторов рассчитывается баланс товарной продукции в оптовых ценах (табл. 7.12). Таблица 7.12 Анализ факторов изменения объема продаж, тыс. руб.
В отчетном периоде реализовано продукции на 385 тыс. руб. больше, чем в базовом. На изменение объема продаж оказали влияние следующие факторы: увеличение выпуска товарной продукции (+360 тыс. руб.), рост запасов готовой продукции на складе на начало года (+15 тыс. руб.), снижение остатки готовой продукции на складе на конец периода (-10 тыс. руб.). Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения обязательств по ее поставкам. Недовыполнение предприятием плана по договорам приводит к уменьшениям его выручки, прибыли, выплате штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. В процессе анализа изучается реализация плана поставок за месяц и нарастающим итогом в целом по предприятию, по отдельным потребителям и видам продукции. Выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка соблюдения договорных обязательств. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле (табл. 7.13): , где ОПпл., ОПн . – соответственно плановый объем отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнение.
Таблица 7.13 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за месяц,
|