Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия Возрождения, ее характерные черты и представители.






Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV – XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремлённость к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.К характерным чертам философии эпохи Возрождения относятся: антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также догматической философии – схоластики); перемещение основного интереса от формы идеи к её содержанию; принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности Земли, вращения Земли вокруг Солнца, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.); большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; торжество индивидуализма; широкое распространение идеи социального равенства. В эпоху Возрождения не отказались от идеи бога, но переосмысление теистического миропонимания переходит в пантеизм (2 направления: мистический (Парацельс, Якоб Бёме; полагали, что бог выше природы и в нём находится всё), натуралистический (Джордано Бруно; бог – духовная сила, заключённая в природных вещах.)).

Представители: Николай Кузанский, Леонардо Бруни, Томас Мор, Петрарка, Марсилио Фичино.

12.Английская философия XVII – XVIII веков (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс, Дж. Беркли, Д. Юм).

 

Новое время стало периодом расцвета философии в Англии. Опытно-экспериментальное исследование природы и тематическое осмыс­ление его рез-тов оказало решающее влияние на ф-ую мысль. Объектом особого внимания в Новое время становятся гносеология и мето­дология исследования природы.

Ф-ю Нового времени принято называть классической.
Ф. Бэкон (1561-1626) одним из 1ых поставил задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы зна­ния: схоластику, магию, аристотелевскую логику как ложные и бесполезные, предлагая грандиозный проект " Великого восстановления наук. Материалистическое учение о природе То­маса Гоббса (1588-1679): мир состоит из многообразных, протяженных тел, имеющих фигуру, величину, положение и подчиненных за­конам механического движения. Ничего бестелесного нет. Мир - единая мате­риальная субстанция. Локк - материалист, в том числе и в теории познания. Окр. мир предметов и вещей определяет содержание ощу­щений чел-ка. В этой связи он отмечает: в разуме нет ничего, чего раньше не было бы в наших чувствах. Идеи Локка получили своеобразную интерпретацию в ф-ии его со­отечественника Джорджа Беркли (1684-1753). Ощу­щения - основа познания, идеи - это ощущения или рез-ты воздействия разума на ощущения. При этом нет принципиальной разницы между первич­ными и вторичными качествами. Вслед за Беркли с учением о том, что целью науки является описание ощу­щаемого как единственной реальности, выступил Давид Юм.

Отрицает рациональную основу познания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал