Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. I. Вступительное слово.
I. Вступительное слово. Звучит фонограмма произведения Вивальди «Зима». Учитель. «Здравствуй, гостья-зима! Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе гори». И.Никитин «Встреча зимы» - Ребята, вы любите зиму? - Чем она вас привлекает? Дети высказывают свое мнение. II. Постановка цели. У. Зима всегда затрагивала сердца русских поэтов, художников, музыкантов. - Сегодня на уроке мы будем вслушиваться в музыку зимы, всматриваться в ее краски. В конце урока посмотрим, что нам удалось. А поможет нам в этом А.С.Пушкин. Учитель обращается к портрету А.С.Пушкина. III. Подготовка к восприятию стихотворения. У. «Смотрю на пушкинский портрет, Мой взгляд скользит сквозь толщу лет… О чем задумался поэзии кумир: Проникнуть бы в его душевный мир…» Давайте попробуем в мир поэта. Звучит фонограмма произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» -Сегодня мы продолжаем изучение этого же раздела и знакомимся с ещё одним произведением А. С. Пушкина. Какое произведение он создал, узнаем, открыв учебник на странице 90. - Тема нашего урока: А.С. Пушкин «Зимний вечер». - XIX век. Михайловское. Вот домик няни Пушкина Репродукция картины Ю.В.Иванова «Домик няни Арины Родионовны» - Зима. Вечер. В окне горит свет. Мы с вами тоже зажжем свечу. Сядем поближе друг к другу и побываем в гостях у Арины Родионовны и Пушкина. Репродукция картины Ю.В.Иванова «Пушкин и Арина Родионовна» - Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет. Вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым. Поэт только что закончил стихотворение, и Арина Родионовна, единственная подруга, с которой ему не скучно, готова послушать своего любимца, Александра Сергеевича. Послушаем и мы… IV. Чтение стихотворения. Учитель наизусть читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер» У. Какое настроение возникло у вас после прослушивания стихотворения? Д. Грустное, печальное, тоскливое, задумчивое и др. V. Словарная работа. У. Какие непонятные слова или выражения встретились вам в стихотворении? Д. Мгла (сумрак, темнота) Обветшалая (пришедшая в ветхость) Кровля (крыша) Ветхая (дряхлая, старая) Лачужка (бедное, темное жилище) Веретено (предмет для накручивания нити) Для объяснения непонятных слов дети пользуются словарем для справок учебника.
|