Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая шкала оценки возможностей интегрированного обучения, рекомендуемая для учителей начальных классов.






Уважаемый коллега!

Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся возможностей интегрированного обучения в начальной школе.

1. На сколько глубоко Вы знакомы с теорией интегрированного обучения?

Поставьте знак (v) возле выбранного Вами ответа.

1. Знаю достаточно глубоко  
2. Слышал(а) о понятии «интегрированное обучение», но не представляют его сущности  
3. Ничего не знаю по вопросу интегрированного обучения  

 

2. Как Вы считаете, какова роль интегрированного обучения применительно к образовательному процессу в начальной школе? Оцените, ставя на первое место самое значительное, т.д. (от 1 до 6).

Функции интегрированного обучения Ранг
  Способствовать лучшему усвоению знаний по каждой из интегрируемых дисциплин  
  Способствовать развитию памяти, творческого мышления, интелектуальных способностей учащихся  
  Обеспечить целостный взгляд на мир  
  Обеспечить целостное взаимосвязанное усвоение знаний по образовательным стандартам  
  Стимулировать познавательный интерес, потребность в приобретении новых знаний  
  Способствовать лучшей адаптации к условиям основной школы (преемственность)  

 

3. Используете ли Вы в своей практической деятельности интегрированный подход к обучению или его элементы?

Поставьте знак (v) возле выбранного Вами ответа.

  Частично объединяю лишь некоторые темы учебного предмета в один урок  
  Часто (нечасто) использую межпредметные связи между учебными дисциплинами начальной школы  
  Провожу часто (нечасто) интегрированные уроки  
  Разработал(а) авторскую программу интегрированного курса  

 

4. Как Вы считаете, между какими дисциплинами начальной школы наиболее возможна разработка интегрированного курса? Объедините, например, так 1-4, 5-6 и т.п.

1) русский язык; 2) математика; 3) литературное чтение;

4) окружающий мир; 5) труд; 6) физкультура

7) музыка; 8) ИЗО.

_____________________________________________________________________

Запишите другие линии интеграции, которые, на Ваш взгляд, необходимы для развития личности каждого ребенка:

______________________________________________________________________

5. Если Вы еще не реализовали в своей практике интегрированный подход в обучении, то чем это вызвано? Оцените, ставя на первое место самое значительное, и т.д.

Фактор Ранг
1. Отсутствие методических разработок по интегрированному обучению в журналах для учителя, в методических пособиях  
2. Сложность в выборе технологий и методик проведения таких интегрированных занятий  
3. Сложность в интеграции содержания учебного материала из различных предметов  
4. Слабая реализация межпредметной интеграции в школьных учебниках  
5. Собственная неподготовленность к реализации интегрированного обучения  
6. Низкая подготовленность учащихся (знания, интеллектуальные умения)  
7. Отсутствие времени для дополнительной методической работы  
8. Отсутствие материальных стимулов к дополнительной работе по составлению авторской программы интегрированного курса  

 

Сведения о себе:

Стаж работы__________________________________________________________

 

Разряд квалификации (категория)___________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал