Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рыбы, птицы, животные ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Рыбы. Чаще всего изображались дельфины, кит, акула, морской конек, скат, медуза, спрут, морская звезда и др. Подводный мир всегда притягивал внимание человека, поэтому морские обитатели и рыбы часто использовались как объекты для условно- стилизованного изображения. Десятки миллионов лет назад, когда суша еще не была заселена, в морских глубинах уже обитали живые организмы. Более того, они были представлены на редкость разнообразно: удивительные, поражающие своим видом и размерами рыбы, морские звезды, водоросли, таинственные осьминоги и спруты. Во все времена подводный мир будоражил воображение людей, считавших его загадочным, хранящим свои собственные тайны, удивительно красивым, а подчас и смертельно опасным. Недаром о морях сложено немало легенд и распространены они не только среди моряков. Назаре эры покорения водной стихии мореходы всех народов передавали из уст в уста легенды о якобы обитающих в морской пучине огромного размера осьминогах и чудовищных спрутах, утягивающих на дно морское целые флотилии кораблей. И уж совсем худо придется тому, кто действительно окажется на дне морском, так как согласно древним легендам попадет он во владения морского царя, из которых уже нет пути назад. Древние греки с особым почтением и благоговением относились к морскому повелителю Посейдону и прекрасным нимфам, а также океанидам — богиням ручьев, рек и источников. Искусительницы-сирены своим чарующим пением сбивали моряков с пути и увлекали на дно. Ну а в славянской мифологии аналогом древнегреческих нимф и сирен были, конечно же, русалки, происхождение преданий о которых остается загадкой и по сей день. Все с детства помнят сказку Андерсена про Русалочку, ставшую в наше время символом столицы Дании — Копенгагена. А ведь именно этот образ имеет давнюю историю в фольклоре большинства европейских народов. Принято считать, что первоначально в образе русалок видели души умерших девушек, нашедших свое пристанище в воде. Верили, что встреча с ними не сулит ничего хорошего, хотя позднее это поверье сменилось на прямо противоположное. Своим прекрасным пением они уносили от людей все их невзгоды и печали, а также могли помочь заблудившемуся путнику найти дорогу, при условии, что он будет идти вдоль ручья, в котором резвятся и поют русалочки. С морем издавна были связаны тысячи легенд и мистических историй, и в своем воображении древний человек населял его таинственными и загадочными существами вроде сирен, морских драконов и чудовищного размера рыб. В то же время, словно подчеркивая важность рыб для человека, на ночном небе можно увидеть созвездие Рыб, которым любовалось не одно поколение наших предков. Что же представляют собой рыбы? Прежде всего это водные животные, которые эволюционно приспособились к жизни в водной среде: пресных водоемах и морской воде, а также водные холоднокровные позвоночные. Условия их обитания, состав той пищи, которой они питаются, а также взаимоотношения с другими хищниками повсюду различны, чем и объясняется то многообразие рыб, с которым мы встречаемся в живой природе. Конечно же, просто нереально представить себе Мировой океан без такого овеянного многочисленными слухами и историями животного, как акула. У акул тело имеет торпедообразную форму и заканчивается мощно развитым хвостовым плавником. Птицы: голубь, сова, лебедь. Бабочки.Отдельно следует сказать о бабочках. О них сложено много легенд, особенно у племен, обитающих в джунглях Амазонки и ее притоков. В Древнем мире изображение бабочки считалось символом удачи, о чем свидетельствуют древние китайские тексты по фэн-шуй. Китайцы придавали особое значение изображению бабочки, которое символизирует землю, стабильность и гармонию. А древние индусы считали, что именно хрупкие бабочки передают наши земные желания небесам, и от этого они непременно исполнятся. Неповторимая грациозность и красота бабочек воспевались в произведениях ирландских поэтов средневековья. Они утверждали, что бабочки — это ангелы, спустившиеся с небес. Согласно древнегреческим легендам, бабочки — это сорвавшиеся со стеблей и ожившие цветы. Тысячелетиями люди нуждались в социальной идентификации и желали ее. Представьте себе фермера, который клеймит скот, что- бы обозначить свою собственность, или каменщика, с гордостью высекающего свой фирменный знак. Один из примеров разработки современного логотипа - международное агентство по брендам и дизайну Bunch. Дизайнеры использовали семиконечную звезду выпол- ненную по мотивам Вифлеемской звезды, как знак нового двух- этажного клуба «Звезда Бетнал-Грин», который открылся в сердце Бетнал-Грин в Лондоне в 2008 году. Знаку звезды, обыгрывающему название клуба и имя его владельца Роба Стара1, приходится трудиться повсюду — от открыток до пивных бокалов. Символ должен был представлять собой звезду хоть в каком- то виде, поэтому команда дизайнеров принялась экспериментировать команда дизайнеров принялась экспериментировать с традиционной звездой, но вскоре стало ясно, что это слишком банально. «Мы сообразили, что пятиконечная звезда всегда будет ассоции- роваться с национальными флагами, коммунизмом и языческими ритуалами, — сказал Ковач. — У Роба уже было много привержен- цев благодаря вечеринкам группы Mulletover, и нам пришло в го- лову выражение „следовать за звездой“. Он хотел, чтобы паб стал путеводной звездой в Бетнал-Грин и привлекал людей отовсюду. Звезда Вифлеема, семиконечная и с длинным хвостом, воплотила идею движения вперед». Разрабатывалось много возможных вариантов, но в итоге выбрали простую звезду с толстой обводкой — не только потому, что это блестящий дизайн, но и потому, что такой знак можно было использовать как шаблон и воспроизводить разными способами в разных кон текстах. Bunch использовал многофункциональный сим- вол на бутылках, еде, оборудовании диджеев. В пабе на пивных бокалах выгравирована про- стейшая форма звезды, а на исполненных мето- дом трафаретной печати обоях — тот же символ, нарисованный от руки. Проект Bunch — это классический пример многогранности. Создавая идентификацию бренда, всегда нужно спрашивать себя, можно ли ваш логотип адаптиро- вать к различным способам применения. Еще хочу рассказать, о своем примере проекта фирменного стиля для косметической компании «Флора-Косметик». Такое задание было на проетировании. Нужно было придумать название фирмы, разработать логотип и фирменный стиль. Сначала я делала эскизы на бумаге с разными вариантами, после эти варианты воспроизводились в графических программах, к ним добавились еще несколько отрисовок: один из вариантов был сделать вместо буквы «О» цветок лотоса, а сам шрифт растительного вида для соответствия. После того как цветок лотоса был отрисован иллюстраторе, с помощью графического планшета, подбирались разные шрифты. В следующем варианте цветок лотоса переместился верх над названием фирмы, помещенного в виньетную рамку, весь логотип выполнялся в зеленых тонах, т.к. зеленый цвет брльше всего ассоциируется с названием «Флора –Косметик». Конечным результатом логотип представлял собой надпись простым читаемым шрифтом, вверху надписи лотос, а растительная рамка в виде виньетки была применена как фирменный стиль, вместе с логотипом они располагались на всей сувенирной продукции.
|