![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стрелочные электроприводы. Требования ПТЭ
Стрелочные электроприводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения остряков стрелочного перевода. Стрелочные переводы служат для возможности пропуска подвижного состава с одного пути станции на другой и состоят из стрелки, рельсовых переводных путей и крестовины с двумя контррельсами (рисунок 1). Стрелочный перевод бывает правый или левый в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть против остряков (против «шерсти»).
Рисунок 1 – Стрелочный перевод
Стрелочные переводы различают: - по конструкции – простые (одиночные) и двойные (перекрёстные); - форме остряка – с прямым и кривым остряком; - марке крестовины – марок 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Все части стрелочного перевода укладывают и соединяют между собой по эпюрам. В ПТЭ (Правилах технической эксплуатации) указаны неисправности, при наличии которых запрещается держать в пути стрелочные переводы. Согласно требованиям ПТЭ стрелочные приводы должны: - обеспечивать при крайних положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику; - не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и больше; - отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм. Кроме того, стрелочный электропривод должен осуществлять: - механическое запирание остряков стрелки для предотвращения их отхода при проходе поезда; - защиту от перегрузок двигателя и отжима рамного рельса при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом; - возможность перевода стрелки вручную (рукояткой). Принудительный перевод остряков стрелки ребордами колёс поезда при пошерстном движении называется взрезом стрелки. По виду потребляемой энергии различают: - электромеханические приводы. Для перевода стрелок используют принцип преобразования электрической энергии в механическую электродвигателями постоянного или переменного тока; - электромагнитные приводы. Используют для перевода стрелки энергию сжатого воздуха; - электрогидравлические приводы. Применяют энергию сжатой жидкости. Преимущественное распространение электромеханических приводов для перевода стрелок вызвано достоинствами электродвигателей: более высокие КПД и надёжность, стабильность характеристик электрического тока. Быстродействующие электромагнитные приводы при переводе тяжёлых стрелок железнодорожного транспорта неэкономичны, громоздки и вызывают деформацию элементов стрелочного перевода. Для электропневматических и электрогидравлических приводов требуется установка компрессоров или насосов, прокладка дополнительной пневматической и гидравлической линий. При обслуживании приводов такого типа нужно учитывать и внешние факторы: температуру, влажность и др. В последнее время наблюдается тенденция применения электрогидравлических приводов с замкнутой гидравлической системой (насосом). По времени перевода стрелочные привода делятся: - на быстродействующие (время перевода до 1 с); - нормальнодействующие (время перевода до 5 с); - медленнодействующие (время перевода более 5 с). Быстродействующие приводы используют при маневровых работах и на сортировочных горках, остальные – на станциях с электрической централизацией. Медленнодействующие приводы получают распространение на скоростных магистралях, где применяют стрелочные приводы с остряками большой длины. По виду запирания остряков различают приводы: - с внутренним запиранием; - внешним запиранием. Механизм внутреннего запирания конструктивно располагается в приводе, а внешнего – непосредственно у стрелочных остряков в виде отдельного устройства. По виду коммутации цепей управления и контроля применяют приводы: - контактные; - бесконтактные. Контактные приводы используют приборы и устройства коммутации на основе переключения контактов, а бесконтактные – с использованием других известных принципов. По способу восприятия взреза стрелки приводы могут быть: - взрезные; - невзрезные. Взрезные приводы имеют механизм, который обеспечивает заранее заданные сопротивления перемещению остряков, осуществляемое извне, и предотвращают разрушение частей привода при взрезе. Невзрезные приводы не имеют указанного механизма и при взрезе повреждаются. В общем виде структурная схема стрелочного электропривода включает в себя (рисунок 2): - реверсивный электродвигатель Д; - фрикционную муфту Ф – устройство для обеспечения ограничения вращающего момента на валу двигателя, защищающее двигатель от перегрузок и обеспечивающее торможение вращающихся частей привода в момент окончания перевода стрелки; - редуктор Р, усиливающий вращательный момент двигателя и, соответственно, снижающий скорость вращения последующих частей электропривода через главный вал Г; - взрезное устройство В, предотвращающее поломку привода при взрезе стрелки (для взрезных приводов); - запирающий механизм З, выполняющий функции запирания остряков стрелки в крайнем положении; - контрольное устройство К, обеспечивающее контроль крайних положений стрелки и коммутирующее электрические цепи; - рабочие шиберы Ш, перемещающие остряки стрелки; - контрольные линейки Л для контроля фактического положения остряков. Рисунок 2 – Структурная схема стрелочного электропривода
|